Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Встречка летит лоб в лоб: 5 роковых ошибок, которые нельзя совершать ни в коем случае

Встречка летит лоб в лоб: 5 роковых ошибок, которые нельзя совершать ни в коем случаеФото ИИ pg37.ru

Ошибки водителей при угрозе лобового столкновения и как их избежать

Приближение встречного автомобиля по вашей полосе движения - критическая ситуация, требующая мгновенных и точных решений, поскольку ошибки могут стоить жизни. Разберем типичные ошибки водителей и правильный алгоритм действий.

Первая ошибка - это "упорство в собственной правоте". Многие водители, увидев опасность, начинают сигналить и мигать фарами, но не снижают скорость, руководствуясь мыслью "я на своей полосе, я прав". Правила дорожного движения действительно на вашей стороне, однако в случае столкновения это не спасет жизни. Эксперты сходятся во мнении: лучше остаться живым, чем быть правым. Незамедлительное снижение скорости является приоритетом.

Вторая распространенная ошибка - бездействие, или так называемая надежда на "авось пронесет". Двигаться дальше, полагая, что встречный автомобиль успеет завершить обгон или свернуть, крайне рискованно. Важнейшая задача водителя в такой ситуации - немедленно начать снижение скорости. Даже незначительное замедление дает драгоценное время для оценки ситуации и часто предотвращает столкновение. Правила дорожного движения (пункт 10.1) обязывают водителя при возникновении опасности снизить скорость вплоть до полной остановки.

Резкое вращение руля - третья опасная ошибка, часто обусловленная паникой. Водители могут инстинктивно дернуть руль либо в сторону обочины, либо, что еще хуже, на встречную полосу. Такие действия могут привести к заносу, съезду с дороги или столкновению с другим транспортным средством. Вместо резких движений необходимо плавно, но интенсивно тормозить. Если позволяет обстановка, можно прижаться к правому краю своей полосы или на обочину, совершая при этом предсказуемые и контролируемые маневры.

Четвертая ошибка - выполнение маневра без предупреждения. При резком уходе вправо на обочину многие водители забывают включить указатель поворота. Если встречный водитель также примет решение уйти вправо, столкновения не избежать. Важно всегда информировать других участников движения о своих намерениях. Включите правый указатель поворота непосредственно перед началом маневра - это ваш основной способ коммуникации на дороге.

Пятая ошибка заключается в надежде на чудо: "Он успеет.", "Он меня заметит.", "Свернет в последний момент." - подобные мысли чрезвычайно опасны. Не стоит полагаться на чудо. Действуйте самостоятельно: снижайте скорость, включайте правый указатель поворота, оценивайте возможность безопасного смещения вправо. Ваши четкие действия дадут встречному водителю понять ваши намерения.

Важный аспект - не поддавайтесь желанию отомстить. Мысль: "Пусть сам выкручивается, это он нарушил." - контрпродуктивна. Каждый водитель может ошибиться. Главная цель - предотвратить трагедию, а не преподавать урок.

Простая последовательность действий в случае угрозы лобового столкновения:

  • Сохраняйте спокойствие. Крепко держите руль.

  • Снижайте скорость. Тормозите максимально быстро и плавно.

  • Включите ПРАВЫЙ указатель поворота, чтобы показать, куда вы собираетесь уходить.

  • Оцените окружающую обстановку: есть ли свободное место справа? Насколько безопасно туда сместиться?

  • Прижмитесь вправо. Если это безопасно, сместитесь к обочине или краю полосы.

В подавляющем большинстве случаев именно снижение скорости и смещение вправо, даже незначительное, позволяют безопасно разъехаться даже на узкой дороге. Безопасность всегда должна быть превыше принципов и гордости.

Ранее мы писали, что Конституционный Суд РФ неоднократно подчеркивал приоритет безопасности дорожного движения над формальным соблюдением правил, что включает и соблюдение пункта 11.4 ПДД, запрещающего обгон на сплошной разметке. В 2023 году в России зафиксировано более 10 тысяч ДТП с участием пешеходов. Так, 11 июля 2025 года на 33-м километре трассы Одобеляк-Куженер-Параньга нетрезвый водитель мопеда сбил пешехода на пешеходном переходе. Майор полиции Сергей Шабуров, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения УГИБДД МВД по Республике Марий Эл, прокомментировал, что количество наездов на пешеходов остается стабильно высоким, несмотря на снижение общего числа ДТП.

Что еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости