Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Проводники раскрыли правду: в эти города России они едут как на каторгу — узнайте список

Проводники раскрыли правду: в эти города России они едут как на каторгу — узнайте списокФото ИИ pg37.ru

Тревоги и испытания проводников на северных маршрутах РЖД

Вопреки обыденным представлениям о романтике железнодорожных путешествий, истинная картина работы проводника может быть совершенно иной. Особенно это касается маршрутов, следующих в северные регионы России, которые в профессиональной среде железнодорожников нередко называют "черным списком". В отличие от "отпускных" южных направлений, рейсы, например, из Санкт-Петербурга в Архангельск или на Ярославль, хотя и не отличаются рекордной продолжительностью, являются одними из наиболее изнурительных.

Многолетний опыт проводников подтверждает, что ключевая сложность таких маршрутов не в расстоянии или погодных условиях, а в бешеном, почти невыносимом ритме. Поезд совершает остановки каждые десять-пятнадцать минут, причем это часто бывают крошечные платформы или полустанки без названия, затерянные в глубине лесов. Время стоянки не превышает двух минут, а порой и того меньше.

В ночное время, когда вокруг царит кромешная темнота и слабый свет фонарей лишь едва очерчивает силуэты, пассажиры буквально бегут к вагонам. Люди с сумками, детьми, криками "Погодите." и "Держите дверь." штурмуют поезд, создавая ситуацию, в которой проводнику приходится принимать мгновенные решения. Иногда нет возможности детально проверить билет или убедиться, что человек садится в нужный вагон. Главная задача - не оставить пассажира на перроне и не закрыть дверь раньше времени. Проводники вынуждены действовать по принципу "просто пропускать", поскольку любая задержка грозит отправлением поезда, а оставленный на станции человек ложится на их плечи.

Паузы между остановками практически отсутствуют. Максимум, что может позволить себе проводник, - это пара минут на передышку, глоток воды или быструю проверку порядка в купе, прежде чем поезд приближается к следующей станции. И вновь начинается хаос, требующий полной концентрации и выдержки.

Один из проводников из Кирова сравнил такую работу с марафоном, где устает не только тело, но и мозг. Он отметил: "Ты должен держать в голове, где какая полка свободна, кто с какого места, кто просил подушку, кто не ест мясо. И при этом - не пропустить ни одного пассажира, не нарушить график".

Напротив, на южных маршрутах, таких как Сочи или Анапа, обстановка совершенно иная. Движение поезда более размеренное, остановки реже, а пассажиры, как правило, расслаблены и настроены на отдых. Там даже в часы пик царит атмосфера беззаботности, тогда как северные рейсы больше напоминают спасательную операцию.

Сложность этих маршрутов связана не только с физическим напряжением, но и с колоссальным стрессом. Постоянное напряжение, невозможность расслабиться и ощущение перманентной угрозы ошибки - все это давит на проводника. Любое неверное решение может привести к тому, что пассажир останется без поезда, сядет не в тот вагон или окажется в чужом купе. После таких рейсов люди чувствуют себя полностью истощенными, их мозг кажется перегретым, а восстановление занимает до двух дней.

Именно поэтому среди сотрудников АО "РЖД устоялась негласная иерархия маршрутов: одни стремятся на юг, другие, наоборот, просят избегать северных направлений. Это не проявление робости, а скорее профессиональное чутье, подсказывающее, где можно работать с удовольствием, а где - лишь выживать.

Тем не менее, проводники продолжают выполнять свои обязанности: проверяют билеты, помогают с багажом, разливают чай и улыбаются уставшим пассажирам. Они понимают, что для многих этот поезд - дорога домой, начало новой жизни или последняя надежда. Однако, когда вагон закрывается и станция исчезает за окном, они на мгновение опускают голову, зная, что впереди еще десятки таких же остановок. Каждая из них - это новый рывок, вспышка хаоса и очередное испытание на прочность. Работа проводника на северных маршрутах - это постоянный, тонкий баланс между порядком и хаосом, человечностью и расписанием, который держится на волоске. И когда пассажиры врываются в вагон, как будто спасаясь от пожара, проводница, стоя у двери, уже предвидит: этот рейс будет очень долгим.

Ранее мы писали, что работа проводника поезда сопряжена с рядом трудностей, среди которых главной является посадка пассажиров. Проводница делилась, что ей приходится за несколько минут встретить и разместить до 54 человек в плацкартном вагоне или 36 в купейном. Среди обязанностей проводника также значится проверка документов и билетов, размещение багажа, поддержание чистоты, обеспечение безопасности, предотвращение конфликтных ситуаций и оказание первой помощи.

Что еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости