Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Ночь в узбекском плацкарте: шокирующий опыт, который запомнится на всю жизнь

Ночь в узбекском плацкарте: шокирующий опыт, который запомнится на всю жизньФото ИИ pg37.ru

Путешествие по узбекским поездам, плюсы и минусы

Путешествие по Узбекистану, будь то Ташкент, Бухара или Хива, часто включает железнодорожные переезды, которые, несмотря на свою увлекательность, не всегда гарантируют полный комфорт. Вокзалы в стране обычно переполнены, а свободные места в поездах найти трудно.

Вагоны узбекских плацкартных поездов напоминают старые российские образцы: четыре полки для сна и общий столик. Розетки встречаются, но их работоспособность не гарантирована. Wi-Fi и индивидуального освещения нет.

Одной из ярких национальных особенностей являются накидки на полках, которые добавляют вагону колорита, выполненные в синих, бордовых, голубых и мятных тонах. Постельное бельё предоставляется бесплатно и является обязательным, без возможности отказаться от него. Национальная железная дорога Узбекистана (UTY) была создана в 1994 году и является крупнейшим государственным оператором на территории страны, активно занимающимся модернизацией подвижного состава и инфраструктуры.

В качестве приятного бонуса пассажирам предлагают бесплатный зелёный или чёрный чай с фирменным сахаром. Чай обычно подают в чайнике, что является частью местных традиций.

Что касается вагон-ресторанов, то они часто переоборудованы под спальные места, а из готовых блюд чаще всего доступны только пирожки. Большинство пассажиров предпочитают брать еду с собой в поездку.

Среди значительных недостатков выделяются следующие:

  • Туалеты часто оставляют желать лучшего. Отсутствие сидений на унитазах, жидкого мыла и туалетной бумаги делает использование антисептиков и влажных салфеток необходимостью.
  • В вагонах может быть очень жарко, температура поднимается выше +35 градусов, даже если на улице прохладно. Отопление работает на полную мощность, что доставляет дискомфорт, особенно местным женщинам в традиционной одежде. Как отметил один из пассажиров, "такое ощущение, что специально подогревают, чтобы пассажиры не замерзли под кондиционерами, которых, кстати, нет".
  • Спальные места очень короткие. Даже при росте 161 см ноги свисают с полки, что вынуждает спать, свернувшись калачиком, и вызывает утреннюю боль в теле. Нижние боковые полки еще хуже - ноги упираются в стенку даже в согнутом положении. Это особенно тяжело для высоких людей, которые вынуждены терпеть такие условия на протяжении 12-14 часов.

Несмотря на все неудобства, узбекские поезда дарят возможность познакомиться с их главными достопримечательностями - попутчиками. Эти люди, как правило, добрые, открытые и гостеприимные, что превращает поездку в удовольствие и позволяет узнать больше о культуре и традициях Узбекистана.

Для тех, кто планирует путешествие на поезде по Узбекистану, рекомендуется:

  • Подготовиться к жаре, выбирая лёгкую одежду и запасаясь водой.
  • Взять с собой антисептик и влажные салфетки.
  • Если ваш рост высокий, по возможности избегайте плацкарта, или хотя бы не выбирайте нижнюю полку.
  • Наслаждайтесь общением с местными жителями.

Путешествие по Узбекистану на поезде, несмотря на некоторые неудобства, оставит незабываемые впечатления, если знать, к чему готовиться. Восточный колорит и гостеприимство местных жителей компенсируют многие недостатки.

Ранее мы писали, что две ночи в плацкартных вагонах Узбекистон темир йуллари стали для одной туристки настоящим испытанием на прочность. Поездку по Узбекистану осуществляли железнодорожным транспортом, а билеты покупали в последний момент, что усугубляло ситуацию. Плацкартные вагоны страны, по мнению профессора Бахрома Азимова, эксперта по железнодорожному транспорту Центральной Азии, выглядят словно застывшие во времени: старые купейные составы напоминают образцы 90-х без розеток, интернета и индивидуального освещения. При этом все пассажиры получают постельное белье, стоимость которого включена в билет. Отказаться от него нельзя.

Вагон-ресторан служит спальным местом для местных жителей, предлагая скудный ассортимент снеков и выпечки. Чай в Узбекистане подают бесплатно. Санузлы в поездах оставляют желать лучшего: крошечные унитазы, отсутствие жидкого мыла и одноразовых сидений. Внутри вагонов постоянно поддерживается высокая температура, достигающая +35 градусов. Главной проблемой оказалось отсутствие места для ног даже для человека ростом 161 сантиметр. С 2022 года в Узбекистане активно внедряют высокоскоростные поезда, такие как Afrosiyob, соединяющие крупные города и предлагающие значительно более высокий уровень комфорта.

Что еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости