Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Война полок в поездах: как новые железнодорожные правила спровоцировали настоящий хаос

Война полок в поездах: как новые железнодорожные правила спровоцировали настоящий хаосФото ИИ pg37.ru

Новые правила перевозок, конфликты между пассажирами верхних и нижних полок

С сентября 2023 года в России изменились правила проезда в поездах дальнего следования. Эти изменения касаются взаимодействия пассажиров, занимающих верхние и нижние полки, в части использования общего пространства.

Теперь пассажиры, купившие билет на верхнюю полку, получили право временно занимать часть нижней полки, а также пользоваться столиком. Это предусмотрено для приема пищи в строго отведенные часы: с 7:00 до 10:00 для завтрака, с 12:00 до 15:00 для обеда, и с 19:00 до 21:00 для ужина. Установлены и ограничения по времени: до 30 минут утром и вечером, и до одного часа днем. До этих нововведений вопросы использования общего пространства решались путем взаимных договоренностей между пассажирами. Конфликты, случавшиеся редко, в основном носили ситуативный характер, несмотря на активное обсуждение в интернете.

Введение новых норм спровоцировало недовольство среди пассажиров. В социальных сетях и на тематических форумах появляются сообщения о возникающих конфликтах. Например, пассажиры нижней полки жалуются, что теперь обязаны делиться своим пространством даже если не планировали пользоваться им в установленное время. Раньше именно они решали, предоставлять ли место пассажиру сверху. Теперь человек на верхней полке имеет законное основание использовать чужое пространство. Это особенно актуально, так как билеты на нижние полки традиционно дороже, что связано с предполагаемым большим комфортом и личным пространством.

Ситуация показала, что новые правила, вероятно, были разработаны без учета реальных условий путешествий и социального контекста. Любое общество имеет людей, которые склонны злоупотреблять своими правами, и введенные нормы создали для этого благоприятную почву. "Подобные изменения требуют более тщательного анализа, учитывающего не только формальные права, но и сложившиеся практики пассажирских перевозок, а также потенциальные негативные последствия", - считает Игорь Костин, эксперт по транспортному праву. По его мнению, целесообразно было бы провести исследование среди пассажиров разных категорий, изучить опыт других стран и разработать более гибкий регламент, который поощрял бы добрососедские отношения и давал пассажирам возможность самостоятельно договариваться о совместном использовании пространства, минуя строгие временные рамки. Например, в Германии схожая практика не регулируется жесткими правилами, пассажиры решают подобные вопросы на основе взаимоуважения и вежливости.

Интересный факт: согласно опросам, 80% пассажиров готовы идти на уступки соседям по купе, если это не доставляет им значительных неудобств. Это подтверждает, что в большинстве своем люди стремятся к мирному сосуществованию. Однако новые правила, вместо того чтобы упростить взаимодействие, создали почву для конфликтных ситуаций, поскольку исключили возможность гибких договоренностей между пассажирами.

Как сообщалось, С октября 2022 года железнодорожное сообщение стало основным способом передвижения из Крыма. В начале октября 2022 года, билеты на поезда были особенно востребованы, что приводило к появлению только верхних и боковых полок в продаже. Ранее мы писали, что в 2023 году Федеральная пассажирская компания (ФПК) обновила правила проезда в поездах дальнего следования, прописав возможность для пассажиров с верхних полок принимать пищу за столиком у нижних полок.

Однако, в 2023 году, в правилах так и не появилось четкого указания относительно времени, в течение которого можно занимать место у столика, что часто становится источником конфликтов между пассажирами. Так, 12 июля 2024 года, в ивановском плацкарте подрались две пассажирки из-за места у окна.

Что еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости