Советские машины, которые владельцы прятали от соседей: причины позора
- 13:50 9 ноября
- Татьяна Светлая

какие модели машин было стыдно парковать у дома, но теперь они стали предметом коллекционирования
В советские времена личный автомобиль часто был предметом мечтаний, однако некоторые модели вызывали не столько гордость, сколько неловкость у своих владельцев. Парадоксально, но сегодня эти же машины стали объектами желания для коллекционеров.
"Запорожец", с его непривычным задним расположением двигателя и характерным звуком, часто становился героем шуток. Владельцы испытывали дискомфорт из-за его небольших размеров и отсутствия комфорта. Однако сейчас эти автомобили ценятся как важные образцы советской инженерной мысли. К примеру, автоинспекторы признались, что их водители реже сталкиваются с протоколами.
"Москвич-2140" критиковали за устаревшие решения даже в момент его выпуска. Жесткая подвеска, шум в салоне и проблемы с качеством сборки заставляли многих сравнивать его с более престижными "Жигулями".
ИЖ-Комби, с его угловатым кузовом, вызывал вопросы. Эта одна из первых советских попыток создать хэтчбек часто ассоциировалась с экономией, а не с инновациями.
Утилитарный ЛуАЗ-969, предназначенный для бездорожья, выглядел чужеродно в городской среде. Его спартанский интерьер и простой дизайн заставляли горожан избегать его использования в качестве городского авто. Многие тогда отдавали предпочтение немецким маркам. Почему сами китайцы покупают подержанные BMW вместо новых отечественных авто - об этом рассказал местный житель.
Даже практичная "Буханка" (УАЗ-452) выглядела неуместно во дворах. Этот автомобиль ассоциировался исключительно с работой, что снижало его статус как личного транспортного средства.
Как же изменилось отношение к этим машинам? В условиях дефицита ценилась не идеальность, а доступность. Эти машины стали первыми для миллионов советских семей. Сегодня их историческая ценность и ностальгическая привлекательность перевешивают все недостатки прошлого. То, что раньше вызывало стыд, теперь считается частью наследия. Эти машины напоминают нам о целой эпохе, ее трудностях и отношении к технике.
Эксперт по истории советского автопрома, Андрей Новиков, отмечает: "Эти автомобили, несмотря на свои очевидные недостатки, сыграли огромную роль в автомобилизации СССР. Они были доступным решением для многих и, по сути, сформировали культуру вождения в стране. Их ценность сегодня не в технических характеристиках, а в культурном и историческом значении".
Ранее мы писали, что появление ВАЗ-2109 "Девятка" в 1987 году стало значимым событием. Эта пятидверная модификация ВАЗ-2108, который вышел в 1984 году, быстро завоевала популярность в СССР, а в конце 1980-х Lada Samara активно продавалась в Европе, Канаде, Австралии и даже Чили.
Ранее мы писали, что в 1984 году АвтоВАЗ выпустил ВАЗ-2108 "Спутник", первый серийный переднеприводный хэтчбек, который поначалу вызывал скепсис. Однако уже в 1987 году появилась его пятидверная модификация – ВАЗ-2109, быстро завоевавшая популярность и ставшая одной из самых модных машин в СССР. К концу 1980-х годов Lada Samara активно продавалась на экспортных рынках Европы, Канады и Австралии. Её культурное влияние закрепилось в 1990 году, когда группа Комбинация выпустила хит "Твоя вишнёвая девятка". Несмотря на изменение рынка к середине 1990-х, модель сохраняла народную любовь в России. Последний автомобиль семейства Samara сошёл с конвейера в 2013 году.
- Умер основатель хора «Светилен» Дмитрий Гаркави — выступали в конгрессе США
- Умер основатель хора «Светилен» Дмитрий Гаркави и отключения тепла на 14 улицах — главные новости за 6 ноября в Иванове
- 12 часов без тепла: 14 улиц Иванова отключат от коммунальных услуг 6 ноября
- Третьеклассник с симптомами кори закрыл школу №4 в Иванове до 13 ноября
- Мост в Авдотьино закроют на 3 часа: власти назвали три объездных маршрута