Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Советские машины, которые владельцы прятали от соседей: причины позора

Советские машины, которые владельцы прятали от соседей: причины позораФото Анастасии Дмитриевой

какие модели машин было стыдно парковать у дома, но теперь они стали предметом коллекционирования

В советские времена личный автомобиль часто был предметом мечтаний, однако некоторые модели вызывали не столько гордость, сколько неловкость у своих владельцев. Парадоксально, но сегодня эти же машины стали объектами желания для коллекционеров.

"Запорожец", с его непривычным задним расположением двигателя и характерным звуком, часто становился героем шуток. Владельцы испытывали дискомфорт из-за его небольших размеров и отсутствия комфорта. Однако сейчас эти автомобили ценятся как важные образцы советской инженерной мысли. К примеру, автоинспекторы признались, что их водители реже сталкиваются с протоколами.

"Москвич-2140" критиковали за устаревшие решения даже в момент его выпуска. Жесткая подвеска, шум в салоне и проблемы с качеством сборки заставляли многих сравнивать его с более престижными "Жигулями".

ИЖ-Комби, с его угловатым кузовом, вызывал вопросы. Эта одна из первых советских попыток создать хэтчбек часто ассоциировалась с экономией, а не с инновациями.

Утилитарный ЛуАЗ-969, предназначенный для бездорожья, выглядел чужеродно в городской среде. Его спартанский интерьер и простой дизайн заставляли горожан избегать его использования в качестве городского авто. Многие тогда отдавали предпочтение немецким маркам. Почему сами китайцы покупают подержанные BMW вместо новых отечественных авто - об этом рассказал местный житель.

Даже практичная "Буханка" (УАЗ-452) выглядела неуместно во дворах. Этот автомобиль ассоциировался исключительно с работой, что снижало его статус как личного транспортного средства.

Как же изменилось отношение к этим машинам? В условиях дефицита ценилась не идеальность, а доступность. Эти машины стали первыми для миллионов советских семей. Сегодня их историческая ценность и ностальгическая привлекательность перевешивают все недостатки прошлого. То, что раньше вызывало стыд, теперь считается частью наследия. Эти машины напоминают нам о целой эпохе, ее трудностях и отношении к технике.

Эксперт по истории советского автопрома, Андрей Новиков, отмечает: "Эти автомобили, несмотря на свои очевидные недостатки, сыграли огромную роль в автомобилизации СССР. Они были доступным решением для многих и, по сути, сформировали культуру вождения в стране. Их ценность сегодня не в технических характеристиках, а в культурном и историческом значении".

Ранее мы писали, что появление ВАЗ-2109 "Девятка" в 1987 году стало значимым событием. Эта пятидверная модификация ВАЗ-2108, который вышел в 1984 году, быстро завоевала популярность в СССР, а в конце 1980-х Lada Samara активно продавалась в Европе, Канаде, Австралии и даже Чили.

Ранее мы писали, что в 1984 году АвтоВАЗ выпустил ВАЗ-2108 "Спутник", первый серийный переднеприводный хэтчбек, который поначалу вызывал скепсис. Однако уже в 1987 году появилась его пятидверная модификация – ВАЗ-2109, быстро завоевавшая популярность и ставшая одной из самых модных машин в СССР. К концу 1980-х годов Lada Samara активно продавалась на экспортных рынках Европы, Канады и Австралии. Её культурное влияние закрепилось в 1990 году, когда группа Комбинация выпустила хит "Твоя вишнёвая девятка". Несмотря на изменение рынка к середине 1990-х, модель сохраняла народную любовь в России. Последний автомобиль семейства Samara сошёл с конвейера в 2013 году.

...

  • 0

Популярное

Последние новости