Проводница РЖД раскрыла правду о плацкарте: что происходит за занавесками и почему пассажиры просыпаются без вещей
- 15:38 23 сентября
- Татьяна Светлая

Откровенный рассказ о буднях плацкарта и его неожиданных секретах
Плацкартный вагон часто воспринимается как временное испытание, полное специфических запахов и ночных разговоров. Однако для проводников это не просто поездка, а полноценная жизнь, полная вызовов и неожиданностей. Одна из опытных сотрудниц РЖД поделилась закулисьем своей профессии, раскрыв её непростые реалии.
Начало каждого рейса - это стрессовый вихрь. В условиях спешки проводнику необходимо:
- Проверить документы у всех пассажиров;
- Раздать комплекты постельного белья;
- Заполнить множество служебных журналов;
- Уладить первые конфликты из-за мест.
Сразу после посадки начинается вторая, не менее ответственная часть работы - выполнение плана продаж. Проводнику необходимо продать товаров минимум на 3000 рублей за рейс. Это означает постоянное предложение чая, кофе, шоколада, носков и зарядных устройств, даже если спроса нет. От выполнения этого плана напрямую зависит размер премии.
К слову, знаменитый чай в подстаканнике не всегда является образцом чистоты. Из-за нехватки времени стаканы моются очень быстро, зачастую между другими делами. Следы помады или другие загрязнения убираются вручную подручными средствами. Интересный факт: подстаканники и полотенца часто становятся объектом краж, поэтому проводники стараются забирать посуду сразу после использования.
Поведение пассажиров в пути бывает крайне непредсказуемым. Скромный на вид человек может оказаться заядлым читателем научной литературы, а респектабельный с виду пассажир - через несколько часов уже петь песни под гитару, будучи пьяным, и приставать к попутчицам. Особенно тяжело проводницам сталкиваться с домогательствами. В таких ситуациях они ищут поддержки у коллег или даже пускают напуганных девушек в служебное купе, ведь безопасность людей важнее строгих инструкций.
Хамство и неуважение - к сожалению, обыденность в этой профессии. Некоторые пассажиры воспринимают проводников как личную прислугу, требуя принести чай прямо в постель или бросая билеты свысока. Со временем к такому отношению привыкаешь, но в начале карьеры это тяжело. Помогает понимание, что проблема кроется не в тебе, а в самом хаме.
Вопреки расхожему мнению, плацкарт не место для романтики. Однако за занавесками в плацкарте охи-вздохи - это не миф. Некоторые пары ошибочно считают шторку достаточной преградой для уединения. Чаще всего, другие пассажиры сами делают замечания и прекращают такое поведение. Проводники вмешиваются, если ситуация выходит из-под контроля, но стыдно становится за всех.
Ещё одна частая жалоба - неприятный запах немытых ног, распространяющийся по вагону. Проводницы в шутку называют себя "санитарами" и начинают "атаку" с влажными салфетками и уговорами. Интересно, что женщины редко делают замечания по этому поводу, поэтому эта миссия ложится на плечи персонала.
Одно из самых серьезных предупреждений касается воровства. В поездах активно орудуют карманники. Они садятся на несколько станций, дожидаются, пока уставшие пассажиры уснут, крадут телефоны, кошельки, сумки и незаметно исчезают на следующей остановке. Проводники не несут ответственности за это, а поймать таких "гастролеров" крайне сложно. По словам проводников, каждый рейс у пассажиров вещи пропадают, и нередко каждый рейс у пассажиров что-нибудь пропадает из-за их невнимательности.
Чтобы уберечь свои вещи в поезде, проводница советует:
- Не брать лишних ценностей, которые могут привлечь внимание воров.
- Всегда держать важные вещи при себе.
- Спать в обнимку с сумкой или рюкзаком, либо прятать их под одежду или в наволочку.
Профессия проводника требует огромной физической и моральной выносливости. Это не просто контролер, а ещё и психолог, способный разрешать конфликты, и спасатель, оказывающий первую помощь. Несмотря на трудности, важно сохранять человечность. В следующий раз, отправляясь в путешествие, просто улыбнитесь проводнику. Признания проводницы РЖД показывают многогранность и сложность этой работы, которая заслуживает уважения и понимания. Как отмечают эксперты, проявление вежливости и терпимости делает поездки комфортнее не только для пассажиров, но и для тех, кто заботится о нашей безопасности в пути. Это также подчеркивает необходимость повышения культуры поведения пассажиров и усиления мер безопасности.
Как сообщалось ранее, реальность плацкартного вагона значительно сложнее, чем кажется пассажирам. Одна из проводниц РЖД ранее делилась своим откровенным взглядом на профессию, описывая её как постоянное испытание. Она рассказывала о стрессовой посадке, где необходимо одновременно проверять документы, раздавать бельё и улаживать конфликты. Также упоминалась обязательная норма продаж в 3000 рублей за рейс и тот факт, что чай в подстаканнике не всегда идеально чист.
Ранее мы писали, что работа проводника на некоторых маршрутах сопряжена с колоссальным стрессом и изнурительным ритмом. Так, рейсы из Санкт-Петербурга в Архангельск или Ярославль часто называют в профессиональной среде «черным списком» из-за их сложности. На таких направлениях поезд совершает остановки каждые десять-пятнадцать минут, причем время стоянки не превышает двух минут, что заставляет пассажиров буквально штурмовать вагоны. Это создает постоянное напряжение, требующее от проводника максимальной концентрации и скорости реакции. Проводники вынуждены переживать колоссальный стресс, не имея возможности расслабиться между станциями, что сравнивают с непрерывным марафоном.
Что еще стоит узнать:- «Вариатор сломался через 3000 км, а дилер отказал в ремонте»: владелец Omoda S5 раскрыл правду о китайских авто, которую скрывают продавцы
- В Ивановской области в 1:39 ночи объявили тревогу из-за угрозы атаки дронов
- Байкеры-полицейские промчатся по Иванову 4 октября и закроют мотосезон рок-концертом
- Синоптики предупреждают: зима принесёт −30 градусов в Москве и ледяные дожди на Дальнем Востоке — что ждёт ваш регион
- Одна ошибка при осенней обрезке гортензии — и вместо пышных шапок получите голые ветки