Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

В шести регионах России детям начнут ставить оценки за поведение — родители уже разделились на два лагеря

В шести регионах России детям начнут ставить оценки за поведение — родители уже разделились на два лагеряФото ИИ pg37.ru

Что ждет учеников в пилотных регионах и почему родители разделились во мнениях

С 1 сентября 2025 года в нескольких регионах России стартует эксперимент по официальной оценке поведения школьников. Пилотный проект затронет Новгородскую, Ярославскую области, Тульскую область, а также Луганскую Народную Республику, Чеченскую Республику и Республику Мордовия. Эта инициатива, предложенная Министерством просвещения, уже активно обсуждается в педагогических кругах и среди родителей.

Ведомство объясняет необходимость нововведения снижением мотивации учащихся, ростом конфликтов и формальным отношением к школьным правилам. Цель оценки поведения - обеспечить понятную обратную связь, отмечая не только нарушения, но и позитивные поступки. Расчет делается на поддержание здоровой атмосферы и укрепление дисциплины в классах.

Выставлять оценки будет классный руководитель, учитывая мнения других учителей и администрации школы. Критерии для оценки будут заранее прописаны. Обещано, что обсуждения пройдут анонимно, с участием родителей и самих учеников, чтобы обеспечить максимальную прозрачность. Похожая система существовала в советской школе, однако сейчас делается акцент на открытость процесса.

В некоторых странах Европы и Азии подобные поведенческие отметки применяются, в основном, для младших школьников. Интересный факт: эксперимент, проведенный в Казахстане в начале 2020-х годов, показал снижение числа конфликтов в школах примерно на 20% после введения системы оценки поведения.

В России пилотный проект будет адаптироваться по мере изучения его влияния на дисциплину, мотивацию и общую атмосферу в классах. Ожидается, что нагрузка на педагогов возрастет, поскольку им придется аргументировать каждую оценку. Реакция родителей неоднозначна: часть выступает за четкие правила и контроль, другие опасаются излишнего давления. Например, в Новгородской области около четверти семей высказались категорически против нововведения.

По завершении пилотного этапа пройдут публичные обсуждения результатов. На их основе система будет либо расширена на все школы, либо скорректирована, либо полностью отменена.

Как сообщалось ранее, революция в дневниках уже началась. С 1 сентября 2025 года более 80 школ в пилотных регионах, таких как Ярославская, Тульская и Ленинградская области, приступили к внедрению различных систем оценки поведения: двухуровневой, трехуровневой или пятибалльной. Классный руководитель Ольга К. из школы №12 Ярославля, например, отмечала, что "ребята воспринимают такие оценки спокойнее, а родители лучше понимают, какой навык требует внимания". Эксперимент продлится до января 2026 года, после чего новая система может быть распространена на все российские школы.

Как сообщалось ранее, российская система образования активно претерпевает изменения, затрагивающие как учебные программы, так и методы оценивания. Так, 1 сентября 2024 года в школьную программу были включены новые предметы – «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд». Эти изменения повлекли за собой обсуждения о целесообразности традиционных подходов. В частности, Государственная Дума предложила Министерству просвещения и Рособрнадзору рассмотреть возможность перехода на зачетную систему вместо пятибалльной для таких предметов, как изобразительное искусство, физкультура, музыка и труд. Мнения по этому поводу разделились, что показал опрос, проведенный сервисом SuperJob, где половина ивановских матерей выступает за отмену пятибалльной системы оценок по этим предметам.

Что еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости