Госуслуги запустили «Доверенный контакт» — двойную защиту от взлома аккаунта
- 10:23 5 декабря
- Алексей Смирнов

Министерство цифрового развития (Минцифры) представило новый сервис "Доверенный контакт" для пользователей портала Госуслуг, в том числе для жителей Ивановской области. Эта функция призвана улучшить безопасность личных кабинетов и предотвратить несанкционированный доступ к ним. Как пишет Московский Комсомолец Иваново, нововведение служит дополнительной мерой защиты от мошенников.
Благодаря новому сервису пользователь может выбрать человека, который будет получать уведомления, если кто-то попытается восстановить пароль от его учетной записи. Это создает дополнительный барьер для злоумышленников. Чтобы подтвердить запрос на восстановление пароля, доверенному лицу потребуется зайти в свой личный кабинет на Госуслугах и ввести код, пришедший в SMS.
Назначить доверенное лицо могут граждане России старше 14 лет, у которых есть подтвержденная учетная запись на Госуслугах. Самим доверенным лицом может стать любой совершеннолетний гражданин РФ с верифицированным аккаунтом на портале и актуальным номером телефона в профиле. Настроить эту функцию можно в разделе "Безопасность" своего личного кабинета на Госуслугах.
По информации Минцифры, запуск этого сервиса является значимым шагом в создании общей системы цифровой безопасности и укреплении доверия к государственным электронным услугам. Детальная инструкция по подключению доступна на официальном сайте портала Госуслуг.
Напомним, 9 ноября 2025 года начал действовать новый закон, призванный обезопасить граждан от мошеннических действий. Этот нормативный акт изменяет процедуру смены пароля на портале Госуслуг, автоматически блокируя отправку СМС-уведомления о смене пароля во время телефонного разговора. Сообщение приходит только после завершения звонка, что создает серьёзное препятствие для злоумышленников.