Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

ГАИ раскрыли тайну перекрестков: водители с этим знаком зодиака чаще попадают в ловушку дополнительной секции

ГАИ раскрыли тайну перекрестков: водители с этим знаком зодиака чаще попадают в ловушку дополнительной секцииФото ИИ pg37.ru

Почему водители в России могут не подчиняться стрелке, даже если она горит

Вопрос о правилах проезда перекрестков, где правая полоса позволяет поворот по дополнительной секции светофора, но водитель намерен двигаться прямо, регулярно вызывает разногласия. С одной стороны, такое поведение формально не противоречит российским Правилам дорожного движения (ПДД), однако оно создает неудобства для тех, кто хочет повернуть.

Согласно действующим российским нормам, водитель имеет право двигаться прямо с любой полосы, если знаки или разметка не предписывают иное. Даже при наличии дополнительной секции светофора, разрешающей поворот, водитель, ожидающий возможности проехать прямо, не нарушает ПДД. Он может временно блокировать движение поворачивающим, но это не влечет за собой наказания. Исключение составляют случаи, когда разметка или дорожные знаки однозначно указывают, что с данной полосы разрешен только поворот.

Однако ситуация усложняется, если рассмотреть международные нормы. Россия ратифицировала Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах. Этот документ содержит важное положение: если водитель находится в крайней правой полосе, откуда разрешен поворот по дополнительной секции, и при этом для него горит красный свет, но стрелка поворота активна, он обязан совершить поворот. Это требование действует независимо от его изначальных намерений.

Возникает правовая коллизия: российские ПДД допускают движение прямо в такой ситуации, тогда как Венская конвенция обязывает поворачивать. Важно отметить, что международные договоры, ратифицированные Россией, имеют приоритет над национальным законодательством. Тем не менее, в российском законодательстве отсутствует прямая ответственность за невыполнение этого конкретного требования Венской конвенции. Поэтому на практике сотрудники ГИБДД обычно не привлекают водителей к ответственности за подобные маневры.

Подобные правовые коллизии не редкость, и вопрос, какой поворотник нужно включать при въезде на круговое движение, также недавно получил разъяснения Верховного суда. Для обеспечения безопасного и бесконфликтного движения на дорогах эксперты рекомендуют водителям быть внимательными. Если вы планируете ехать прямо, по возможности избегайте занимать крайние правые полосы, оборудованные дополнительными секциями светофора. Если же вы оказались в такой полосе, будьте готовы к тому, что водители позади вас могут ожидать поворота. Всегда обращайте внимание на дорожную разметку и знаки: если они предписывают только поворот, движение прямо будет нарушением. Как отмечает автор канала "Задачи ПДД и советы юриста", хотя формально водитель не нарушает российские ПДД, с точки зрения Венской конвенции его действия могут быть неправомерными, и для бесконфликтного движения лучше учитывать интересы других участников.

Ранее мы писали, что Верховный Суд Российской Федерации поставил точку в давнем споре о сигналах поворота на круговых перекрестках. Высшая инстанция разъяснила, что при въезде на подавляющее большинство круговых перекрестков в России водитель заблаговременно обязан включать правый указатель поворота. Это решение призвано устранить путаницу и обеспечить однозначное понимание намерений водителей на кольцевых развязках. Как сообщалось, именно правый сигнал однозначно информирует о намерении интегрироваться в поток кругового движения, что соответствует актуальным положениям ПДД. Сигналы поворота на кольцевых развязках теперь регулируются четкими правилами.

Все началось с того, что использование поворотников на кольцевых перекрестках в России долгое время вызывало разногласия среди водителей, несмотря на положения пункта 8.1 Правил дорожного движения РФ. Этот пункт обязывает включать указатель поворота при любом изменении направления движения, и на подавляющем большинстве круговых развязок принято применять правый поворотник при въезде. Такое правило связано с тем, что въезд на кольцо часто воспринимается как поворот направо, особенно при наличии пешеходных переходов или необходимости смены полосы. Однако распространенные ошибки, такие как постоянное включение левого сигнала во время движения по кольцу, дезинформировали участников движения.

Что еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости