С 26 апреля водителей начнут штрафовать за особый тип колес - кто попадает под санкции первым
- 09:10 25 апреля
- Татьяна Светлая

Новые правила сезонной резины, что нужно знать водителям
Езда на летней резине зимой или на шипованной летом – это не просто нарушение ПДД, это игра в рулетку с безопасностью. До недавнего времени четких правил не было, и водители ориентировались на погоду. Но с осени 2023 года ситуация изменилась кардинально. Теперь за неправильно подобранные по сезону шины можно получить штраф. Однако, как это часто бывает с новыми законами, есть нюансы, особенно в такой огромной и климатически разнообразной стране, как Россия.
Когда переобуваться: закон диктует сроки
Забудьте о народных приметах и прогнозах погоды. Теперь законодательно установлены четкие периоды, когда использование определенных типов шин запрещено. С 1 декабря по конец февраля (28 или 29 число) нельзя ездить на летних шинах. А вот с 1 июня по 31 августа под запретом оказываются зимние шипованные шины. Важный момент: этот запрет касается именно шипованной резины.
Липучка: исключение или лазейка?
Зимние нешипованные шины, или липучка, оказались в особом положении. Формально их использование разрешено круглый год, и штрафов за это пока не предусмотрено. Однако, это не повод расслабляться. Состояние любой шины – будь то летняя, зимняя или липучка – критически важно. Изношенная липучка не обеспечит должного сцепления с дорогой, что может привести к опасным ситуациям.
Почему сезонность шин – это не прихоть, а физика
Причина законодательных ограничений кроется в физических свойствах резины. Летние шины при минусовых температурах теряют эластичность, дубеют, и их сцепление с дорогой резко ухудшается. Это многократно увеличивает тормозной путь. Зимние шипованные шины, напротив, в жару становятся слишком мягкими. Шипы не работают эффективно, а резина быстрее изнашивается, что негативно сказывается на управляемости.
Первый год действия закона: период адаптации
2023 год стал своего рода переходным этапом. Госавтоинспекция, по заявлениям ее руководства, в основном ограничивалась предупреждениями, понимая сложности применения нового правила в условиях России с ее разнообразным климатом. В одном регионе уже может лежать снег, в другом – еще тепло.
Что ждать дальше: усиление контроля?
Есть основания полагать, что мягкость не будет вечной. С приближением летнего сезона 2025 года можно ожидать более строгого контроля за соблюдением правил. Увеличение числа ДТП, связанных с использованием неподходящих шин, может подтолкнуть ГИБДД к более активному применению штрафов. Не исключено, что появятся и новые методы контроля за состоянием шин.
Безопасность на первом месте: ответственность водителя
В конечном итоге, новые правила – это не просто бюрократия. Это шаг к повышению безопасности на дорогах. Главная ответственность лежит на каждом водителе. Своевременная замена шин, контроль за их состоянием и учет климатических особенностей региона – это не просто требования закона, а залог вашей безопасности и безопасности окружающих.
Интересные факты о шинах, которые могут вас удивить:
- Средний срок службы автомобильной шины составляет около 5-6 лет, независимо от пробега. Резина со временем теряет свои свойства.
- Первые пневматические шины были изобретены в 1888 году и использовались для велосипедов.
- Цвет автомобильных шин черный не случайно. В резину добавляют технический углерод, который увеличивает ее прочность и износостойкость.