Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Иваново отказывается от новых автобусов в 2026, вводя регулируемые тарифы

Иваново отказывается от новых автобусов в 2026, вводя регулируемые тарифыФото: Дмитрий РЫЖАКОВ с сайта ivgazeta.ru

В Ивановской области активно рассматривают возможность введения регулируемых цен на проезд в городском транспорте. Вопросом детально занимается профильный департамент. Одновременно стало известно, что в 2026 году регион не планирует приобретать новые автобусы. Эти сведения озвучила Елена Волошина, заместитель главы департамента дорог и транспорта, на внеплановом заседании областной думы. Как пишет "Ивановская газета (г. Иваново)".

Елена Волошина отметила, что Министерство транспорта России разрабатывает программу поддержки регионов, направленную на обновление транспортного парка. Предполагается, что средства будут выделяться сначала на автомобильный транспорт, а после - на электрический.

"Ивановской области на 2026 год предусмотрены федеральные средства - 138 млн рублей, - пояснила депутатам чиновник. - Доля софинансирования субъекта из внебюджетных источников по данной программе составляет 60%. На сегодняшний день Минтранс разрабатывает правила предоставления данной субсидии. Мы понимаем, что в 2026 году использовать данные средства не сможем."

Эта федеральная поддержка направлена на покупку новых автобусов для городов, где проживает более 50 тысяч человек. В Ивановской области таких населенных пунктов три. Участие в программе требует наличия регулируемых транспортных услуг. При этом все перевозчики региона пока работают без установленных государством тарифов.

Департамент дорог региона в данный момент разрабатывает нормативную документацию, необходимую для создания комплексного плана по развитию транспортной системы. Предполагается завершить эту работу к сентябрю. Это означает, что Ивановская область сможет начать участие в программе обновления автобусного парка не ранее 2027 года.

"Со следующего года мы будем переходить на регулируемые маршруты, - пояснила Елена Волошина. - Это даст нам возможность понимать, какие доходы и расходы имеются от перевозок на территории Ивановской области, какие маршруты убыточны, чтобы компенсировать перевозчикам денежные средства. На сегодняшний момент перевозчик сам регулирует свою деятельность."

Представители областной думы обратились к департаменту с призывом ускорить процесс. Они указали, что введение регулируемых тарифов потребует значительных бюджетных затрат, которые на текущий момент не учтены в финансовых планах.

Около десяти лет назад в Иванове отказались от регулируемых цен на проезд в автобусах. Это привело к тому, что люди, имеющие льготы, стали чаще выбирать автобусы вместо троллейбусов. Ранее скидка 67% по льготной карте распространялась на действовавший тогда тариф в 19 рублей. Только в 2024 году эту сумму подняли до 24 рублей. Однако даже после повышения льготный проезд в автобусе (16,08 рубля) остается дешевле, чем в троллейбусе (20,1 рубля).

По неподтвержденной информации, с начала следующего года цена на проезд у местных перевозчиков может достигнуть 44 рублей.

Напомним, 11 декабря 2025 года заместитель руководителя регионального департамента транспорта и дорожного хозяйства Елена Волошина сообщила, что Ивановская область не планирует закупать новые автобусы в 2026 году. Для получения федеральных субсидий на обновление общественного транспорта региону необходимо ввести фиксированные тарифы на проезд, тогда как сейчас все перевозчики работают по нерегулируемым. Департамент разрабатывает нормативную базу, и переход на регулируемые маршруты ожидается не ранее 2027 года.

...

  • 0

Популярное

Последние новости