Секрет официантов: почему они сразу забирают меню после заказа — узнайте правду
- 19:44 20 августа
- Татьяна Светлая

Причины забирания меню в ресторанах и кафе
Когда официант забирает меню после принятия заказа, это не случайность, а часть отработанного сервиса. Такое действие имеет давние традиции и практические причины, связанные не только с удобством, но и с экономикой заведения.
Слово "меню" происходит от французского "menu" - "маленький" и изначально обозначало просто перечень блюд. Принято считать, что в ресторанной практике удаление меню со стола, как только заказ сделан, является правилом более чем столетней давности. Главная цель - освободить место для гостя, чтобы он мог комфортно расположиться, принимать пищу и напитки.
Для обученного персонала это показатель профессионализма. Оставленное меню на столе может расцениваться руководством как недочёт в обслуживании. В отличие от других столовых приборов, меню не является постоянным элементом сервировки и его место на столе ограничено по времени.
Основные причины, по которым меню убирают:
Удаление меню не означает, что оно больше недоступно. Если понадобится, посетитель всегда может попросить его снова. Как отметил автор Дзен-канала "Этобаза", меню - это всего лишь сервисный элемент, а не принадлежность посетителя, подчеркивая функциональный, а не личный статус предмета.
undefinedЧто еще стоит узнать:- В Иванове 19 августа без воды останутся 70 домов: масштабное отключение в Отрадном
- Астрологи раскрыли цвет маникюра для притяжения денег осенью-2025 — срочно проверьте свой лак
- Авария на ТЭЦ-2 оставила жителей Иванова без горячей воды из-за повреждения ЛЭП
- В Иванове заменят 538 метров труб для отопления 84 домов без отключения горячей воды
- Стихотворение "Старость" пробирает до мурашек: истинный смысл возраста, который должен понять каждый