Штрафы увеличат в 10 раз: свежий закон полностью разорит россиян с автомобилями
- 09:10 17 июня
- Татьяна Светлая

Новые правила по контролю шума от автомобилей, что ждет водителей
Шум от автомобилей - проблема, которая касается каждого жителя мегаполиса и не только. Он раздражает, мешает спать, ухудшает качество жизни. И вот, кажется, на горизонте забрезжила надежда на тишину: в Госдуме готовится ко второму чтению законопроект, который может в разы увеличить штрафы за излишний шум от машин. Этой теме посвятил свое интервью агентству Прайм автоэксперт Егор Васильев, о чем сообщают РИА Новости. Но, как всегда, дьявол кроется в деталях.
Право на тишину: новые штрафы и старые проблемы
Идея увеличить штрафы за шумное автотранспортное средство, безусловно, здравая. Ведь действующие 500 рублей - это скорее насмешка, чем реальное наказание. Проект закона предполагает увеличение этой суммы минимум в десять раз, что уже может заставить водителей задуматься о техническом состоянии своих "железных коней". Особенно это касается любителей "прямотоков" и других сомнительных модификаций, превращающих обычный автомобиль в источник постоянного акустического загрязнения.
Однако, как справедливо отмечает Егор Васильев в интервью Прайм, главная загвоздка не в размере штрафа, а в механизме его применения. Правосудие требует точности, а с измерением шума пока всё очень туманно.
- Как определить, что именно этот автомобиль нарушает допустимые нормы?
- Какое оборудование для этого использовать?
- Кто будет проводить эти измерения?
Эти вопросы остаются открытыми. Эксперт сравнивает ситуацию с контролем тонировки: правила есть, но на практике их применение затруднено из-за необходимости использовать специальные приборы.
Технологии и правосудие: как измерить шум?
Для того чтобы новый закон заработал, необходимо решить ряд технических и правовых вопросов. В первую очередь, на законодательном уровне должно быть четко прописано понятие "шума" и установлены конкретные допустимые параметры. При этом, по мнению Васильева, нужно учитывать региональные особенности. Ведь уровень фонового шума в центре Москвы и в тихом провинциальном городке совершенно разный.
Второй важный момент - это оборудование. Для точного измерения уровня шума необходимы сертифицированные приборы, которые должны быть в распоряжении сотрудников ГИБДД или других уполномоченных органов. И здесь возникает вопрос о надежности и корректности работы этих приборов. Ошибки в измерениях могут привести к необоснованным штрафам и, как следствие, к недовольству граждан и судебным разбирательствам.
"Для успешного внедрения закона необходимо на законодательном уровне четко прописать понятие шума и установить допустимые параметры, учитывая особенности каждого региона," - подчеркнул Егор Васильев.
Кроме того, для возможности выписывать штрафы, потребуется внести соответствующие изменения в федеральный Кодекс об административных правонарушениях. Это еще один этап, который нужно пройти, прежде чем новый закон начнет действовать в полную силу.
Вопросы этики и социальные вопросы
Помимо юридических и технических аспектов, увеличение штрафов за шум поднимает и вопросы этики. Насколько справедливо наказывать водителя за шум, который может быть вызван неисправностью автомобиля, о которой он не знает? С другой стороны, право на тишину - это базовое право каждого человека, и государство обязано его защищать.
Эта инициатива Правительства России затрагивает и более широкие социальные вопросы. Она может стимулировать развитие рынка услуг по диагностике и ремонту выхлопных систем, а также повысить культуру вождения и ответственность автовладельцев. В конечном итоге, это может привести к улучшению экологической ситуации в городах и повышению качества жизни граждан.
Тем не менее, без четкого механизма контроля и надежных инструментов измерения, даже самые высокие штрафы останутся лишь декларацией о намерениях. Надеемся, что в Госдуме учтут все эти нюансы при доработке законопроекта.