Ночь в узбекском плацкарте: шокирующий опыт, который запомнится на всю жизнь
Путешествие по узбекским поездам, плюсы и минусы
Путешествие по Узбекистану, будь то Ташкент, Бухара или Хива, часто включает железнодорожные переезды, которые, несмотря на свою увлекательность, не всегда гарантируют полный комфорт. Вокзалы в стране обычно переполнены, а свободные места в поездах найти трудно.
Вагоны узбекских плацкартных поездов напоминают старые российские образцы: четыре полки для сна и общий столик. Розетки встречаются, но их работоспособность не гарантирована. Wi-Fi и индивидуального освещения нет.
Одной из ярких национальных особенностей являются накидки на полках, которые добавляют вагону колорита, выполненные в синих, бордовых, голубых и мятных тонах. Постельное бельё предоставляется бесплатно и является обязательным, без возможности отказаться от него. Национальная железная дорога Узбекистана (UTY) была создана в 1994 году и является крупнейшим государственным оператором на территории страны, активно занимающимся модернизацией подвижного состава и инфраструктуры.
В качестве приятного бонуса пассажирам предлагают бесплатный зелёный или чёрный чай с фирменным сахаром. Чай обычно подают в чайнике, что является частью местных традиций.
Что касается вагон-ресторанов, то они часто переоборудованы под спальные места, а из готовых блюд чаще всего доступны только пирожки. Большинство пассажиров предпочитают брать еду с собой в поездку.
Среди значительных недостатков выделяются следующие:
Туалеты часто оставляют желать лучшего. Отсутствие сидений на унитазах, жидкого мыла и туалетной бумаги делает использование антисептиков и влажных салфеток необходимостью. В вагонах может быть очень жарко, температура поднимается выше 35 градусов, даже если на улице прохладно. Отопление работает на полную мощность, что доставляет дискомфорт, особенно местным женщинам в традиционной одежде. Как отметил один из пассажиров, "такое ощущение, что специально подогревают, чтобы пассажиры не замерзли под кондиционерами, которых, кстати, нет". Спальные места очень короткие. Даже при росте 161 см ноги свисают с полки, что вынуждает спать, свернувшись калачиком, и вызывает утреннюю боль в теле. Нижние боковые полки еще хуже - ноги упираются в стенку даже в согнутом положении. Это особенно тяжело для высоких людей, которые вынуждены терпеть такие условия на протяжении 12-14 часов.Несмотря на все неудобства, узбекские поезда дарят возможность познакомиться с их главными достопримечательностями - попутчиками. Эти люди, как правило, добрые, открытые и гостеприимные, что превращает поездку в удовольствие и позволяет узнать больше о культуре и традициях Узбекистана.
Для тех, кто планирует путешествие на поезде по Узбекистану, рекомендуется:
Подготовиться к жаре, выбирая лёгкую одежду и запасаясь водой. Взять с собой антисептик и влажные салфетки. Если ваш рост высокий, по возможности избегайте плацкарта, или хотя бы не выбирайте нижнюю полку. Наслаждайтесь общением с местными жителями.Путешествие по Узбекистану на поезде, несмотря на некоторые неудобства, оставит незабываемые впечатления, если знать, к чему готовиться. Восточный колорит и гостеприимство местных жителей компенсируют многие недостатки.
Ранее мы писали, что две ночи в плацкартных вагонах Узбекистон темир йуллари стали для одной туристки настоящим испытанием на прочность. Поездку по Узбекистану осуществляли железнодорожным транспортом, а билеты покупали в последний момент, что усугубляло ситуацию. Плацкартные вагоны страны, по мнению профессора Бахрома Азимова, эксперта по железнодорожному транспорту Центральной Азии, выглядят словно застывшие во времени: старые купейные составы напоминают образцы 90-х без розеток, интернета и индивидуального освещения. При этом все пассажиры получают постельное белье, стоимость которого включена в билет. Отказаться от него нельзя.
Вагон-ресторан служит спальным местом для местных жителей, предлагая скудный ассортимент снеков и выпечки. Чай в Узбекистане подают бесплатно. Санузлы в поездах оставляют желать лучшего: крошечные унитазы, отсутствие жидкого мыла и одноразовых сидений. Внутри вагонов постоянно поддерживается высокая температура, достигающая 35 градусов. Главной проблемой оказалось отсутствие места для ног даже для человека ростом 161 сантиметр. С 2022 года в Узбекистане активно внедряют высокоскоростные поезда, такие как Afrosiyob, соединяющие крупные города и предлагающие значительно более высокий уровень комфорта.
Что еще стоит узнать: Школьники плачут, учителя в панике: какой новый предмет появится в российских школах 7 шокирующих особенностей турецких магазинов, которые удивят каждого русского туриста Маринованные помидоры как в СССР: секретный рецепт того самого вкуса из детства В Ивановской области впервые объявили режим опасности атаки дронов 23 августа Иваново: главные новости за 24 августа - погибший в пожаре мужчина и новая технология очистки воды