Никогда не берите 3 и 6 купе в поезде — испортите себе всю поездку, вот в чем причина
Советы по выбору мест в поездах на Чёрное море
Летний сезон традиционно ассоциируется с пиком отпусков, и черноморское побережье России остается одним из самых востребованных направлений. Тысячи россиян ежегодно выбирают поезда дальнего следования для поездок на южные курорты Крыма и Краснодарского края. Особенно актуальным этот вид транспорта стал после ограничений на авиаперелеты в Крым и части Краснодарского края, когда аэропорт Адлера стал единственной доступной воздушной гаванью региона. Многие, кто раньше предпочитал самолеты, теперь вынуждены переключаться на поезда, что вызывает вопросы о непривычных аспектах железнодорожных путешествий.
Одним из таких вопросов является выбор места в вагоне, особенно в плацкартных и купейных отсеках, которые считаются не самыми удобными. Традиционно это места с 9 по 12, с 21 по 24, а также 43, 44, 49 и 50 в плацкартных вагонах, а в купейных это третье и шестое купе. Многие избегают их из-за отсутствия форточек, поскольку окна в этих отсеках являются аварийными выходами.
Однако в современных вагонах наличие или отсутствие открывающихся окон не играет такой существенной роли. Большинство вагонов, даже не самых новых, оснащены системами кондиционирования. Эффективность их работы напрямую зависит от герметичности вагона, поэтому открывать окна при работающем кондиционере не рекомендуется. В таком случае, место у окна без возможности его открытия становится не недостатком, а скорее стандартом. Исключением могут быть лишь первые и последние купе, расположенные в непосредственной близости от туалетов или выходов, где повышается уровень шума и снижается комфорт для сна.
Ситуация меняется, если речь идет о дополнительных сезонных поездах, о чем свидетельствуют их номера: 151-298 для скорых и 451-598 для обычных. Эти составы формируются из доступных в депо вагонов, и в них может отсутствовать кондиционер. В таком случае, пассажиры, выбравшие эти места, могут столкнуться с проблемой духоты, поскольку остальные пассажиры смогут наслаждаться свежим воздухом через открытые окна. Отсутствие кондиционера можно проверить по пиктограмме "снежинка" на билете. Этот нюанс касается не только сезонных, но и некоторых круглогодичных поездов. По данным Федеральной пассажирской компании, которая является крупнейшим железнодорожным перевозчиком в России, за последние 5 лет оснащенность вагонов кондиционерами выросла более чем на 30%, но полностью проблему это пока не решило.
"Главное отличие между "обычными" и "обездоленными" местами заключается в комфорте в случае неисправности системы кондиционирования. В современном поезде, где все работает как часы, разницы не будет. Однако, если кондиционер выйдет из строя, пассажиры у неоткрывающихся окон почувствуют это первыми и наиболее остро", - отмечает Вадим Овчинников, эксперт в области железнодорожного транспорта.Ранее мы писали, что туристы, путешествующие по железной дороге из Крыма в другие российские города, могут столкнуться с проблемой отсутствия вагона-ресторана.
Что еще стоит узнать: Запомните раз и навсегда: эти товары из Фикс Прайс никогда не покупайте - горький опыт покупателя Секретный способ Сталина оставаться трезвым на застольях — этого не найти в учебниках истории Фитофтора не пройдет: спасите урожай в 2 этапа и забудьте о проблеме навсегда — инструкция от агрономов 46 площадок Ивановской области покажут бесплатно "Группу крови" и "Пророка" о Пушкине в Ночь кино Юбилейная 10-я Ночь кино в Иванове пройдет днем: три премьеры от Пушкина до Изумрудного города