Progorod logo

Как устроен китайский плацкарт и как там решают вопрос верхних полок и столиков

08:57 31 июляВозрастное ограничение16+
Фото ИИ pg37.ru

Приключения в китайском плацкарте, неожиданные открытия и дружеские встречи

Опыт путешествия в китайском плацкартном вагоне, которым поделилась одна туристка, разительно отличается от того, к чему привыкли россияне. Она выбрала этот способ передвижения не ради экономии, а в поисках новых впечатлений и более свободной атмосферы, в противовес замкнутым купе и утомительным сидячим местам на 32-часовом маршруте.

Билет приобретался через китайское приложение, где, к удивлению, нельзя было выбрать конкретное место. В итоге девушке досталось "2 midl" - средняя полка в трёхуровневом плацкарте. Эта схема принципиально отличается от российских вагонов, где привычны боковые полки. Здесь третий ярус - это действительно верхняя полка, куда нужно подниматься по лестнице. К счастью, туристке досталась средняя. Несмотря на сложности с подъемом наверх, соседи по вагону оказывали помощь, а однажды даже предложили поменяться местами на нижнюю полку, что значительно улучшило условия ночевки.

По словам путешественницы, в вагоне царила атмосфера взаимопомощи: никто не мешал пассажирам с верхних полок спускаться вниз при необходимости. Для сидящих у окна предусмотрены откидные столики и сиденья. Проходы часто были заняты людьми и тележками с товарами, от чая до наушников. Еда в китайском плацкарте доступна прямо в вагоне - разносчики предлагают лапшу в коробочках и напитки. Вагон-ресторан предлагает схожий ассортимент, преимущественно лапшу с различными добавками.

Хранение багажа оказалось проблемой: стандартные места под нижними полками или на высоких боковых полках ограничены. С помощью соседей удалось разместить сумку, но некоторые пассажиры оставляли рюкзаки под столами или даже в проходе, что не вызывало возражений. В целом, по мнению путешественницы, китайский плацкарт сильно напоминает российский - шторки, полки и общая атмосфера схожи.

Тем не менее, существуют и существенные отличия:

Умывальник расположен не в туалете, а в общем коридоре. Всего три розетки на весь вагон, что приводило к постоянным очередям. Здесь пригодится внешний аккумулятор. Туалеты механические, без биосистем, с минимальными удобствами, но чистые и функциональные.

Несмотря на изначальные опасения, поездка оказалась не такой сложной, как представлялось. По словам автора, это был уникальный и ценный опыт, позволяющий погрузиться в повседневную жизнь Китая.

Олег Шарифуллин, специалист в области туризма, прокомментировал эту ситуацию: "Описание плацкартного вагона в Китае ярко демонстрирует различия в подходах к организации дальних перевозок. В то время как в России активно внедряются биотуалеты и увеличивается количество розеток, в Китае, как видно из описания, приоритет отдается пропускной способности и базовым удобствам. Это связано с огромным пассажиропотоком внутри страны. Данное описание не только подчеркивает культурные особенности, но и показывает, что адаптация к местным условиям является ключевым фактором для комфортного путешествия в других странах". Наличие механических туалетов в китайских поездах часто связано с экономией воды и простотой обслуживания при колоссальном объеме перевозок.

Как сообщалось ранее, идея выкупа всех четырех мест в плацкартном купе для уединения вызвала оживленную дискуссию. Пассажиры разделились на сторонников и противников такой практики, а компания РЖД отслеживает потребности пассажиров и их комфорт всегда остается в приоритете.

Что еще стоит узнать: Восемь студенток ИвГУ отправились изучать турецкий язык в Стамбуле на две недели Избавляюсь от фитофторы на помидорах одной обработкой в конце июля. Через неделю растения как новенькие 4 оттенка, которые предпочитают психопаты: проверим себя и подруг? Полного увядания не жду — убираю лук сразу, как замечаю один признак — луковицы крупнее не станут, а лежкость лучше Семьям школьников переведут 17 тысяч на карту: решение уже в Госдуме
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: