Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

95% водителей делают это неправильно: какой поворотник включать на кольце — решение Верховного суда поставило точку в спорах

95% водителей делают это неправильно: какой поворотник включать на кольце — решение Верховного суда поставило точку в спорахФото ИИ pg37.ru

окончательное разъяснение для водителей

Ежедневно на российских дорогах разворачивается настоящая драма вокруг кругового движения: какой поворотник включать при въезде на перекресток с кольцевым движением? Водители демонстрируют полное отсутствие единого мнения: одни мигают левым, другие правым, а третьи и вовсе предпочитают полное молчание. Эта неразбериха провоцирует аварийные ситуации и бесконечные споры, хотя ответ на вопрос, какой из поворотников следует включать, давно прописан в Правилах дорожного движения.

Важно понимать, что перекресток с круговым движением не является исключением из общих правил. К нему применимы те же нормы, что и к любому другому пересечению проезжих частей. Ключевым здесь становится пункт 8.1 ПДД, который четко гласит: "Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления".

Теперь давайте зададимся простым вопросом: чем по сути является въезд на круг с точки зрения траектории автомобиля? В подавляющем большинстве случаев конструкция подъезда такова, что водитель физически поворачивает руль вправо. Его траектория отклоняется вправо. Следовательно, это классический поворот направо. А раз это поворот, то, согласно пункту 8.1, единственно верный сигнал - правый поворотник. Здесь нет места для двойных толкований.

Откуда же взялась ошибочная практика включать левый указатель поворота при въезде на кольцо? Многие водители ошибочно полагают, что таким образом они сообщают о намерении не съезжать сразу, а продолжить движение по кольцу. Эта "народная мудрость" не только не соответствует ПДД, но и создает реальную угрозу безопасности.

Постоянно горящий левый поворотник при движении по кругу несет несколько опасностей:

  • Дезориентация. Водители на соседних полосах могут воспринять ваш левый сигнал как намерение перестроиться, что заставит их нервничать и ожидать маневра, которого вы не совершаете.
  • Нарушение правил. ПДД требуют включать поворотник для обозначения маневра, а движение по дуге без смены полосы маневром не является. Вы не просто нарушаете, но делаете это бессмысленно.
  • Путаница при съезде. Для съезда с круга необходимо перестроиться вправо и включить правый поворотник. Резкое переключение с левого на правый сигнал вводит в заблуждение и может спровоцировать аварию.

Этот вопрос давно вышел за рамки водительских споров. Верховный суд поставил точку: какой поворотник следует включать при въезде на кольцо. В своих обзорах судебной практики Верховный суд РФ неоднократно разъяснял, что въезд на перекресток с круговым движением квалифицируется как поворот направо. Соответственно, отсутствие правого поворотника при этом маневре может быть расценено инспектором ДПС по части 1 статьи 12.14 КоАП РФ, предусматривающей предупреждение или штраф в 500 рублей.

Чтобы раз и навсегда избавиться от сомнений и стать предсказуемым участником движения, запомните универсальный алгоритм:

  • ВЪЕЗД на круг: Всегда и только правый поворотник. Вы совершаете поворот направо.
  • ДВИЖЕНИЕ ПО КРУГУ: Если вы не меняете полосу, двигайтесь с выключенными указателями.
  • ПЕРЕСТРОЕНИЕ НА КРУГЕ: Планируете сместиться левее или правее? Заблаговременно включите соответствующий указатель (левый или правый), совершите маневр и выключите его.
  • СЪЕЗД с круга: Заблаговременно перестройтесь в крайний правый ряд и включите правый поворотник. Вы снова совершаете поворот направо, покидая кольцо.

Философия правильного вождения на круге - это предсказуемость. Ваши действия должны быть понятны всем: другим водителям, пешеходам, инспекторам. Включая правый поворотник при въезде, вы не просто следуете правилам, но и делаете важный вклад в общую безопасность, снижая уровень хаоса на дороге. Это тот редкий случай, когда ПДД, логика и здравый смысл говорят абсолютно единогласно. Перестаньте усложнять, начните быть понятными.

Как сообщалось ранее, Верховный суд постановил, какой поворотник обязан включать водитель при въезде на кольцо. Судебная практика подтверждает, что въезд на перекресток с круговым движением квалифицируется как поворот направо. Это решение призвано устранить путаницу и повысить безопасность на дорогах, четко определяя, какой поворотник включать для всех участников движения.

Как сообщалось ранее, использование поворотников на кольцевых перекрестках в России долгое время вызывало споры среди водителей. Согласно пункту 8.1 Правил дорожного движения РФ, водитель обязан включать указатель поворота при любом изменении направления движения. На большинстве круговых перекрестков принято считать въезд на кольцо поворотом направо, что требует включения правого указателя. Несмотря на это, распространенной ошибкой было постоянное использование левого поворотника во время движения по кольцу, что дезинформировало других участников движения и создавало опасные ситуации.

Что еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости