Механик с 30-летним стажем объяснил, какой бензин на самом деле продлевает жизнь двигателю
- 19:40 16 ноября
- Татьяна Светлая

автомобильный эксперт развеял мифы о топливе
Многолетний спор российских автомобилистов о выборе топлива, возможно, подошел к концу. Опытный автомеханик, проанализировав состав бензина, технологии производства и практический опыт, пришел к выводу, что для большинства автомобилей 92-й бензин является более рациональным выбором, чем 95-й.
Водители постоянно обсуждают, какое топливо лучше. Большинство из них тщательно выбирают проверенные АЗС, но вопрос о том, что заливать - 92-й или 95-й - остается актуальным. Ответ кроется в особенностях отечественного производства.
На российском рынке доля настоящего высокооктанового АИ-95, произведенного по строгой технологии, крайне мала. Его себестоимость достигает 100-110 рублей за литр, что делает массовое производство экономически нецелесообразным. Большинство АЗС предлагают АИ-95, полученный путем модификации базового АИ-92 с помощью химических присадок. К ним относятся:
- МТБЭ (метилтретбутиловый эфир)
- ЭТБЭ (этилтретбутиловый эфир)
- Бензол-сырец
- Ацетон и другие компоненты
Эти добавки эффективно повышают октановое число, однако их долгосрочное влияние на двигатель может быть негативным.
Для автомобилей старше семи лет многие владельцы осознанно выбирают АИ-92, даже если инструкция рекомендует 95-й. Это решение основано на нескольких технических преимуществах:
- Менее сложный химический состав с минимальным количеством сторонних добавок;
- Сниженное образование смолистого осадка при длительном хранении топлива;
- Стабильная работа двигателя в любую погоду;
- Отсутствие проблем с испаряемостью топливной смеси.
Практика показывает, что в дождливую погоду и зимой АИ-92 демонстрирует характеристики, сопоставимые с АИ-95, при этом его стоимость значительно ниже. Бензин в Ивановской области подорожал на 7 рублей за год, делая вопрос экономии еще более актуальным.
Автопроизводители учитывают российскую специфику, адаптируя электронные блоки управления (ЭБУ) двигателей для работы на топливе с пониженным октановым числом. Это помогает сохранить ресурс мотора в течение гарантийного срока.
Преимущества АИ-92 особенно заметны в работе атмосферных двигателей европейского производства, выпущенных с 2005 по 2017 год. Они демонстрируют стабильную и ровную работу на этом топливе. Однако современные турбированные двигатели с высокой степенью сжатия действительно требуют высокооктанового топлива, от АИ-98 и выше.
Выбор между АИ-92 и АИ-95 должен основываться на технических характеристиках автомобиля, условиях его эксплуатации и реальном качестве топлива на конкретной АЗС. Смешивание 92-го и 95-го бензина также имеет свои риски. Для многих автомобилей с пробегом АИ-92 становится не только экономичным, но и технически обоснованным вариантом. Простая проверка раз в месяц экономит 30% топлива, независимо от его марки.
Эксперты отмечают, что использование топлива с октановым числом, не соответствующим рекомендациям производителя, может привести к детонации, снижению мощности двигателя и повышенному расходу топлива. Рекомендуется строго следовать указаниям в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Ранее мы писали, что 92-й вместо 95-го в некоторых двигателях может привести к капитальному ремонту за сотни тысяч рублей. Многие водители десятилетиями обсуждают, какой бензин лучше выбрать. На самом деле, выбор топлива зависит от технических особенностей конкретного автомобиля, и ситуация сложнее, чем кажется. Основное заблуждение связано с мнимыми различиями между 92-м и 95-м бензином. Оба вида топлива производятся из одной и той же базовой основы с низким октановым числом. Разница достигается за счет присадок, таких как сложные эфиры и спирты, которые повышают устойчивость топлива к преждевременному воспламенению. Фактически, состав отличается всего на 2-3%. Миф о чистоте 95-го бензина не имеет научного обоснования. Качество топлива больше зависит от добросовестности нефтеперерабатывающего завода и условий хранения на АЗС, чем от его октанового числа.
Ранее мы писали, что многие водители десятилетиями обсуждают, какой бензин лучше выбрать, основываясь на мнимых различиях между АИ-92 и АИ-95. Как сообщалось, производят из одной базовой основы с низким октановым числом, а разница достигается за счет присадок, повышающих устойчивость к воспламенению. Фактически, состав отличается лишь на 2-3%, и миф о чистоте АИ-95 не имеет научного обоснования. Эксперты подчеркивают, что ключевым параметром для выбора является степень сжатия двигателя, а также качество топлива на конкретной АЗС.
- Скоропостижно ушёл из жизни врач УЗИ с 23-летним стажем Сергей Фурдак
- Водителя Toyota Camry выбросило из салона: смертельный вылет в кювет на трассе Иваново — Родники
- Арест на миллиард: бизнесмен дал 17 млн рублей чиновнику за дорожные контракты
- Обвиняемого во взятках главу мусорного регоператора Ивановской области выпустили из СИЗО
- РЭО может заменить мусорного оператора в Ивановской области после 600 нарушений и коррупционного скандала