Штрафы увеличат в 10 раз: свежий закон полностью разорит россиян с автомобилями
Новые правила по контролю шума от автомобилей, что ждет водителей
Шум от автомобилей - проблема, которая касается каждого жителя мегаполиса и не только. Он раздражает, мешает спать, ухудшает качество жизни. И вот, кажется, на горизонте забрезжила надежда на тишину: в Госдуме готовится ко второму чтению законопроект, который может в разы увеличить штрафы за излишний шум от машин. Этой теме посвятил свое интервью агентству Прайм автоэксперт Егор Васильев, о чем сообщают РИА Новости. Но, как всегда, дьявол кроется в деталях.
Право на тишину: новые штрафы и старые проблемыИдея увеличить штрафы за шумное автотранспортное средство, безусловно, здравая. Ведь действующие 500 рублей - это скорее насмешка, чем реальное наказание. Проект закона предполагает увеличение этой суммы минимум в десять раз, что уже может заставить водителей задуматься о техническом состоянии своих "железных коней". Особенно это касается любителей "прямотоков" и других сомнительных модификаций, превращающих обычный автомобиль в источник постоянного акустического загрязнения.
Однако, как справедливо отмечает Егор Васильев в интервью Прайм, главная загвоздка не в размере штрафа, а в механизме его применения. Правосудие требует точности, а с измерением шума пока всё очень туманно.
Как определить, что именно этот автомобиль нарушает допустимые нормы? Какое оборудование для этого использовать? Кто будет проводить эти измерения?Эти вопросы остаются открытыми. Эксперт сравнивает ситуацию с контролем тонировки: правила есть, но на практике их применение затруднено из-за необходимости использовать специальные приборы.
Технологии и правосудие: как измерить шум?Для того чтобы новый закон заработал, необходимо решить ряд технических и правовых вопросов. В первую очередь, на законодательном уровне должно быть четко прописано понятие "шума" и установлены конкретные допустимые параметры. При этом, по мнению Васильева, нужно учитывать региональные особенности. Ведь уровень фонового шума в центре Москвы и в тихом провинциальном городке совершенно разный.
Второй важный момент - это оборудование. Для точного измерения уровня шума необходимы сертифицированные приборы, которые должны быть в распоряжении сотрудников ГИБДД или других уполномоченных органов. И здесь возникает вопрос о надежности и корректности работы этих приборов. Ошибки в измерениях могут привести к необоснованным штрафам и, как следствие, к недовольству граждан и судебным разбирательствам.
"Для успешного внедрения закона необходимо на законодательном уровне четко прописать понятие шума и установить допустимые параметры, учитывая особенности каждого региона," - подчеркнул Егор Васильев.Кроме того, для возможности выписывать штрафы, потребуется внести соответствующие изменения в федеральный Кодекс об административных правонарушениях. Это еще один этап, который нужно пройти, прежде чем новый закон начнет действовать в полную силу.
Вопросы этики и социальные вопросыПомимо юридических и технических аспектов, увеличение штрафов за шум поднимает и вопросы этики. Насколько справедливо наказывать водителя за шум, который может быть вызван неисправностью автомобиля, о которой он не знает? С другой стороны, право на тишину - это базовое право каждого человека, и государство обязано его защищать.
Эта инициатива Правительства России затрагивает и более широкие социальные вопросы. Она может стимулировать развитие рынка услуг по диагностике и ремонту выхлопных систем, а также повысить культуру вождения и ответственность автовладельцев. В конечном итоге, это может привести к улучшению экологической ситуации в городах и повышению качества жизни граждан.
Тем не менее, без четкого механизма контроля и надежных инструментов измерения, даже самые высокие штрафы останутся лишь декларацией о намерениях. Надеемся, что в Госдуме учтут все эти нюансы при доработке законопроекта.