Progorod logo

Иванов область получит 138 млн на транспорт вместо новых автобусов

14:45 16 декабряВозрастное ограничение16+
Дмитрий РЫЖАКОВ с сайта ivgazeta.ru

Ответственный департамент занимается вопросом введения регулируемых тарифов на общественный транспорт. На внеочередном заседании областного парламента заместитель руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта Елена Волошина объявила, что регион не планирует закупать новые автобусы в 2026 году. Об этом сообщает "Ивановская газета (г. Иваново)".

По словам Елены Волошиной, Министерство транспорта разрабатывает новую программу, которая позволит регионам получать финансовую поддержку для обновления транспортного парка, начиная с автомобильного и впоследствии с электрического транспорта. Чиновница пояснила депутатам:

Ивановской области на 2026 год предусмотрены федеральные средства - 138 млн рублей. Доля софинансирования субъекта из внебюджетных источников по данной программе составляет 60%. На сегодняшний день Минтранс разрабатывает правила предоставления данной субсидии. Мы понимаем, что в 2026 году использовать данные средства не сможем. - говорит Елена Волошина.

Федеральная субсидия может быть направлена на приобретение новых автобусов для городов, население которых превышает 50 тысяч человек; таких населённых пунктов в регионе насчитывается три. Второе условие для участия в программе - наличие регулируемых видов транспортного обслуживания. Однако на данный момент все транспортные компании области работают по нерегулируемым тарифам.

Департамент дорожного хозяйства работает над созданием нормативной базы для реализации комплексного плана транспортного обслуживания региона и намерен завершить эту работу к сентябрю. В связи с этим Ивановская область сможет присоединиться к программе обновления автомобильного транспорта не ранее 2027 года.

Елена Волошина уточнила:

Со следующего года мы будем переходить на регулируемые маршруты. Это даст нам возможность понимать, какие доходы и расходы имеются от перевозок на территории Ивановской области, какие маршруты убыточны, чтобы компенсировать перевозчикам денежные средства. На сегодняшний момент перевозчик сам регулирует свою деятельность. - говорит Елена Волошина.

Депутаты областной думы обратились к департаменту с просьбой ускорить процесс, так как переход на регулируемые тарифы потребует значительных бюджетных вложений, которые пока не были предусмотрены.

Почти десять лет назад регулируемые тарифы на автобусы в Иваново были отменены. Это привело к тому, что льготникам стало выгоднее пользоваться автобусами, чем троллейбусами. Размер скидки в 67% по льготной транспортной карте рассчитывался от базового тарифа в 19 рублей. Только в 2024 году эта сумма была увеличена до 24 рублей. Тем не менее, льготникам по-прежнему выгоднее ездить на автобусе (за 16,08 рубля), чем на троллейбусе (за 20,1 рубля).

По неподтверждённой информации, с начала следующего года стоимость проезда в общественном транспорте Иваново может вырасти до 44 рублей.

Напомним, 11 декабря 2025 года в Ивановской области обсуждали фиксированные тарифы на проезд в общественном транспорте. Тогда заместитель руководителя регионального департамента транспорта и дорожного хозяйства Елена Волошина заявила, что регион не планирует закупать новые автобусы в 2026 году. Министерство транспорта прорабатывало программу получения субсидий на обновление автопарка, однако область не могла использовать эти средства из-за отсутствия регулируемых тарифов и нерешенных вопросов софинансирования.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: