Progorod logo

Срыв сроков на полгода: запуск «наземного метро» в Иванове под угрозой из-за недостроенных дорог

08:03 25 ноябряВозрастное ограничение16+
Правительство Ивановской области с сайта cdnstatic.rg.ru

Реконструкция дорожного участка возле кольца для разворота общественного транспорта на улице Кузнецова в Иванове не была завершена к установленному сроку, то есть к концу июня. В связи с этим срок действия контракта был продлен до 30 декабря. Об этом сообщает Российская газета.

Указанный объект играет ключевую роль в совместном проекте с РЖД по формированию системы, известной как "наземное метро" или городская электричка. Эти названия используются условно, поскольку железнодорожные пути в регионе не имеют электрификации, и по ним передвигаются дизельные рельсовые автобусы "Орлан".

В начале 2024 года региональные органы власти объявили о планах строительства шести новых пассажирских платформ для этой системы "метро" в Иванове, которое должно быть завершено в течение двух лет. Это решение направлено на улучшение транспортного сообщения между периферийными районами и центром города. В общей сложности количество остановок достигнет двенадцати, включая уже функционирующие, такие как Центральный вокзал, а также остановочные пункты в Горино и Кохме. Планируется синхронизировать расписание движения поездов "Орлан" с графиками автобусов и троллейбусов.

Данный проект призван улучшить транспортное сообщение для деревень и поселений, находящихся в границах города, что затронет интересы более 100 тысяч человек. По данным правительства Ивановской области, запуск "наземного метро" может привести к росту годового пассажиропотока на 279 тысяч человек, что эквивалентно 23 процентам, а на территории городской агломерации - в шесть раз.

В качестве одного из подготовительных этапов к воплощению этого проекта послужила реконструкция территории, окружающей троллейбусное разворотное кольцо в Курьянове. Контракт на проведение этих работ был заключен администрацией города в сентябре прошлого года с ООО "Дормострой". Данная компания, хотя и зарегистрирована в Иванове, фактически располагается в Тамбове и связана с Костромской областью; ранее у нее уже возникали проблемы с соблюдением сроков при выполнении дорожных проектов в других частях Центральной России. Подрядчик был обязан завершить реконструкцию стоимостью 109,6 миллиона рублей к 30 июня. Средства на реализацию проекта были выделены в рамках национального проекта "Инфраструктура для жизни".

В ходе прокурорской проверки было установлено, что заказчик не обеспечил должный контроль за выполнением подрядчиком его обязанностей. В Единой информационной системе государственных закупок отсутствуют сведения о начислении штрафов. По данным этой системы, объем выполненных работ составил 78,5 миллиона рублей, при этом оплачено было 64,7 миллиона рублей. Даты окончания работ были скорректированы путем оформления дополнительного соглашения. Надзорное ведомство вынесло предписания как заказчику, так и компании-подрядчику.

Создание инфраструктуры для "наземного метро" на территории Ивановской и Владимирской областей является частью масштабного проекта по формированию Центрального транспортного узла, который был утвержден правительством РФ в октябре 2030 года. Этот проект включает возведение новых пассажирских платформ и пешеходного моста в городах Владимир, Петушки и Ковров. Также запланирована электрификация двух километров железнодорожных путей с целью повышения пропускной способности главного вокзала Владимира. Общий объем инвестиций составит 13,6 миллиарда рублей, причем значительная часть средств будет выделена из федерального бюджета. По окончании модернизации поезда, следующие из Москвы во Владимир, смогут отправляться с часовым интервалом.

"От Коврова линию могут продлить до Иванова", - отметил замглавы министерства транспорта Владимирской области Олег Табунщик.

Проект также предусматривает выделение 4,3 миллиарда рублей для увеличения пропускной способности железнодорожного вокзала в Иванове и 1,8 миллиарда рублей на строительство двух дополнительных платформ.

Напомним, 17 октября 2025 года Правительство Российской Федерации выделило более 22 миллиардов рублей на строительство наземного метро в Иваново и Шуе. Эти средства предназначены для развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла, с завершением всех работ по проекту, запланированным на 2030 год. Финансирование пойдет на изменение назначения железнодорожных путей, организацию автомобильного подъезда, а также возведение двух платформ в Иванове и двух в Шуе.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: