«Я работала за прилавком 5 лет»: какие продукты сотрудники супермаркетов обходят стороной и почему вам стоит делать так же
что не следует брать даже по акции
За аппетитными витринами супермаркетов, где аккуратно разложены продукты и соблазнительно пахнет готовой едой, скрывается реальность, о которой большинство покупателей не догадываются. Бывшая сотрудница крупных российских торговых сетей, работавшая в отделах кулинарии и охлажденных продуктов, поделилась своим опытом. Она рассказала, почему некоторые "гастрономические шедевры" лучше обходить стороной, чтобы сохранить не только деньги, но и здоровье.
Татьяна (имя изменено по ее просьбе) категорически не рекомендует покупать готовые салаты. По ее словам, это один из основных способов утилизации продуктов с истекающим сроком годности. Овощи, яйца, мясо - все, что скоро придет в негодность, может оказаться в общем котле. Майонез и специи эффективно маскируют легкий неприятный запах, а внешне блюдо выглядит свежим. Однако термической обработке такие ингредиенты не подвергаются, что значительно повышает риск отравления.
Охлажденное мясо на развес также требует особого внимания. Его сочный блеск и румянец часто создаются искусственно. Если кусок обветрился или подсох, его могут просто сбрызнуть водой из пульверизатора для придания свежего вида. При появлении легкого запаха в ход идут лимонный сок или уксус, которые перебивают аромат и маскируют возможный кисловатый привкус. Мясо, которое уже нельзя продать целым куском из-за потемнения или слизистой поверхности, редко выбрасывают. Его перекручивают в фарш для котлет или нарезают на шашлык, обильно заливая маринадом. Ранее мы уже писали о том, что скрывается за красивой витриной супермаркета.
С рыбой ситуация еще более тревожная, поскольку это продукт, который портится очень быстро и часто незаметно. Основная опасность маринованной и слабосоленой рыбы на развес заключается в том, что уксус лишь создает кислую среду и маскирует запах, но не уничтожает все микроорганизмы, особенно если рыба изначально была несвежей. Рассол, в котором плавают куски семги или сельди, является благоприятной средой для размножения бактерий при неправильном хранении. Отсутствие четкой маркировки о дате изготовления - главный признак, на который стоит обратить внимание. Татьяна настоятельно советует покупать рыбу только в заводской вакуумной упаковке, так как ее герметичность хоть как-то гарантирует отсутствие "косметического ремонта" в магазине.
Яркие желтые ценники с уценкой могут быть соблазнительными, но в случае со скоропортящимися продуктами такая экономия чревата серьезными рисками для здоровья. Особой осторожности требуют уцененные салаты и готовые блюда на развес, мясо и рыба с поврежденной упаковкой, а также молочные продукты со стертой или размытой датой. Это может быть не просто недобросовестность поставщика, а сознательная попытка продать залежалый товар.
То, что идет под уценку, мы сами в пищу не употребляем.Помните, что супермаркет - это бизнес, цель которого продать товар. Ваша же цель - купить безопасные продукты. Не стоит полностью полагаться на добросовестность мерчендайзеров, лучше доверять своим глазам и обонянию. Также мы рассказывали о продукты, которые не стоит покупать, по мнению продавцов.
Ранее мы писали, что Татьяна Миронова, бывшая сотрудница супермаркета, несколько лет проработавшая в отделах кулинарии и охлаждённых продуктов, решилась на откровенный разговор. Она назвала 5 продуктов, которые лучше обходить стороной. Среди них оказались готовые салаты, которые являются способом утилизации просроченных овощей и мяса, а также охлаждённое мясо без вакуумной упаковки, которое могут "освежать" водой и лимоном.
Как сообщалось ранее, современный рынок розничной торговли активно использует различные маркетинговые стратегии для привлечения покупателей. Эти приемы, подтвержденные специалистами ритейла, включают запутанную планировку торгового зала, стратегическое размещение востребованных продуктов в разных концах магазина и применение ярких ценников, создающих иллюзию выгодной сделки. Также продавцы активно задействуют все органы чувств, используя запахи свежей выпечки и фоновую музыку, чтобы покупатели проводили больше времени в торговой точке. Целенаправленные хитрости призваны увеличить продажи товаров и стимулировать импульсивные покупки, что является основной целью любого супермаркета.
Что еще стоит узнать: Если утром на зеркале вашего авто висит тряпка — ни в коем случае не выходите из машины Вот что происходит с водой, когда вы кипятите её второй раз: врачи предупреждают 5 тайных знаков мужской влюбленности, которые он не может скрыть Путин наградил директора сельской школы и председателя Союза пенсионеров из Ивановской области Почему ваша стиральная машина умирает раньше времени: 5 роковых привычек, которые есть у каждого