Progorod logo

Новые правила тонировки стекол: что разрешили водителям

4 июня 11:20Возрастное ограничение16+
Фото ИИ pg37.ru

Изменения в регулировании тонировки стекол автомобилей, смягчение норм и ужесточение штрафов

В коридорах власти, а именно в Государственной Думе, вновь заговорили о теме, которая волнует, кажется, каждого автовладельца в России - о тонировке стекол. Депутат Ярослав Евгеньевич Нилов, представляющий фракцию ЛДПР, вместе со своими коллегами, внес на рассмотрение законопроект, который может существенно изменить правила игры на дорогах.

Новые правила для "глаз" автомобиля: что предлагает лдпр?

Суть инициативы, предложенной Либерально-демократической партией России, заключается в своего рода компромиссе: с одной стороны, предлагается смягчить требования к светопропусканию передних боковых стекол, а с другой - значительно увеличить штрафы за нарушения, особенно за тонировку лобового стекла. Это попытка найти баланс между комфортом водителей и безопасностью дорожного движения.

В настоящее время, согласно действующему законодательству, передние боковые и лобовое стекло автомобиля должны пропускать не менее 70% света. Это означает, что максимальное затемнение не может превышать 30%. За нарушение этого требования предусмотрен штраф в 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Ярослав Нилов и его соавторы предлагают установить новый, менее строгий порог для передних боковых стекол - не менее 42% светопропускания. Как они пришли к этой цифре? Это 60% от текущего требования в 70%. Таким образом, предлагается разрешить затемнение передних боковых стекол до 58%. Важно отметить, что требования к светопропусканию лобового стекла (Windshield) остаются неизменными - не менее 70%. Это ключевой момент, ведь именно лобовое стекло обеспечивает основную видимость для водителя.

"Мы считаем, что действующие нормы по тонировке боковых стекол излишне жесткие и не всегда соответствуют реалиям жизни, особенно в жарких регионах. При этом, безопасность, особенно обзорность через лобовое стекло, должна оставаться приоритетом", - цитирует пояснительную записку один из источников. Цена затемнения: как могут измениться штрафы?

Одновременно со смягчением требований к боковым стеклам, законопроект ЛДПР предусматривает существенное ужесточение ответственности за нарушения. Это, по мнению авторов инициативы, должно дисциплинировать водителей и сделать акцент на действительно опасных нарушениях.

Штраф за несоблюдение новых, менее строгих правил для боковых стекол (если светопропускание будет ниже предложенных 42%) предлагается увеличить с нынешних 500 до 1000 рублей. А вот штраф за нарушение требований к светопропусканию лобового стекла (если оно пропускает менее 70% света) предлагается поднять в шесть раз - с 500 до 3000 рублей.

Таким образом, подход меняется: меньше ограничений для боковых стекол, но значительно выше ответственность за тонировку лобового стекла и превышение установленных норм для боковых. Все эти нарушения по-прежнему будут квалифицироваться по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Почему вновь заговорили о тонировке? аргументы и факты

Инициативы по изменению правил тонировки появляются в Государственной Думе с завидной регулярностью. Это свидетельствует о том, что проблема актуальна и вызывает много споров. Какие аргументы выдвигают сторонники смягчения норм?

Во-первых, это комфорт водителей. Более сильная тонировка боковых стекол может защитить от яркого солнца, что особенно важно в южных регионах России. Это не только повышает комфорт, но и может влиять на безопасность, уменьшая риск "ослепления" водителя. Кроме того, тонировка снижает нагрев салона и повышает приватность.

Во-вторых, это реакция на массовые нарушения. По данным Госавтоинспекции МВД России, правила тонировки нарушаются повсеместно. Например, только в Москве за 10 месяцев 2022 года было выписано более 138 тысяч штрафов. Смягчение норм для боковых стекол может привести к тому, что часть водителей, которые сейчас нарушают, будут действовать в рамках закона. А повышенные штрафы за лобовое стекло должны стать более серьезным сдерживающим фактором.

В-третьих, авторы законопроекта ссылаются на международный опыт, где тонирование стекол разрешено, но с разными ограничениями. Это говорит о том, что в других странах также ищут баланс между комфортом, эстетикой и безопасностью дорожного движения.

В-четвертых, частые проверки на тонировку создают дополнительную нагрузку на сотрудников Госавтоинспекции и могут быть поводом для спорных ситуаций. Пересмотр норм может снизить количество таких проверок и сделать их более целенаправленными.

Перспективы законопроекта: дойдет ли до "стекла"?

Внесение законопроекта в Государственную Думу - это только первый шаг. Дальше предстоит пройти несколько чтений, обсуждения в комитетах, возможно, поправки. История показывает, что предыдущие попытки смягчить требования к тонировке, в том числе и от Ярослава Нилова, не всегда находили поддержку. Например, предложения снизить порог светопропускания до 50% или 35% были отклонены.

Однако, сам Ярослав Нилов заявляет, что работа над этим вопросом будет продолжаться. Судьба законопроекта пока не ясна, и заинтересованным сторонам, будь то водители или эксперты в области безопасности дорожного движения, стоит внимательно следить за его прохождением.

Пока же действуют прежние правила: светопропускание передних боковых и лобового стекол не менее 70%, штраф - 500 рублей. И важно помнить, что если инспектор Госавтоинспекции выписал предписание об устранении нарушения, а водитель его не выполнил, то может последовать более серьезная ответственность по статье 19.3 КоАП РФ - от штрафа в 2000-4000 рублей до административного ареста или обязательных работ. Так что, независимо от судьбы нового законопроекта, соблюдать действующие нормы - это обязанность каждого водителя.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: