Ивановский «Стандартпласт» создает тишину для президента и министров
Для многих автомобилистов 11 декабря особенно важен комфорт, связанный со звуком: чтобы посторонние шумы с улицы не проникали в салон автомобиля и не был слышен двигатель. Заказчики, которым необходима такая тишина - от крупных автопроизводителей до частных владельцев машин - обращаются в компании, специализирующиеся на акустических решениях. Одним из лидеров и первопроходцев в этой сфере является ивановская организация "Стандартпласт", как сообщается на "Рабочий край (г. Иваново)".
Предприятие было основано около тридцати лет назад и начинало свою деятельность с поставок продукции на конвейер Горьковского автомобильного завода (ГАЗ). В настоящее время продукция из Иванова применяется в машиностроении, архитектурной акустике и экспортируется в 54 страны мира.
У истоков компании стоял кандидат технических наук Михаил Воскун. Его глубокие познания в свойствах материалов и акустике определили научный вектор развития организации. "Стандартпласт" не копировал зарубежные технологии, а разрабатывал собственные инновационные решения, часто опережая рынок.
Ключевую роль также играет центральная научно-исследовательская лаборатория. Ее сотрудники занимаются созданием новых продуктов, оптимизацией производственных процессов и разработкой эффективных методов их использования.
Инженерный центр предприятия проектирует не только готовую продукцию, но и уникальное оборудование, необходимое для ее изготовления. Этот комплексный подход позволил достичь полного технологического цикла для большинства видов продукции - от начальной химической формулы до готовой детали на конвейере автомобильного завода.
Основная часть производственных мощностей "Стандартпласта" расположена в Ивановской области: в деревне Курилиха изготавливают битумные и мастичные материалы, в Шуе производят пену и занимаются горячей формовкой, а в Ухтохме выпускают вспененный полипропилен (EPP). В 2023 году к ним присоединился цех в городе Чирчик (Узбекистан), что укрепило позиции компании на мировом рынке.
В "Стандартпласте" особо отмечают, что они являются единственной российской компанией, обладающей полным циклом производства EPP. Этот материал играет важнейшую роль в современных решениях для вибро- и шумоизоляции, а также служит основой для создания многослойных структур.
Санкции западных стран не повлияли на производственный процесс предприятия.
"Мы пережили не один кризис и каждый раз выходили из него, став сильнее. Все дело в людях: у нас работают профессионалы, которые не теряются в сложных условиях и тратят энергию на формирование сильных решений", - говорит генеральный директор Михаил Воскун.Одним из таких инновационных решений стала технология Aerocell. Это пример успешного импортозамещения в технологической сфере: новый материал функционирует как адаптивный конструктор для современного детейлинга. Его можно настроить под любой автомобиль, усиливая необходимые эффекты - от защиты от вибрации до повышения уровня комфорта и продления срока службы элементов кузова. Aerocell сочетает в себе множество функциональных качеств и создает новую категорию материалов, которая ранее не существовала на мировом рынке.
Ивановская компания продолжила эксперименты с возможностями технологии EPP и разработала уникальное в мировом масштабе решение - звукоизоляционную потолочную систему StP MultiFrame. Эта современная модульная конструкция обеспечивает высокую эффективность благодаря комбинации прочного, легкого каркаса из вспененного полипропилена и вязко-упругого пенополиуретана. Данная система наглядно демонстрирует, что даже в условиях рыночных ограничений могут появляться совершенно новые решения, способные определять мировые тенденции в акустике.
В текущем году компания представила готовый комплект для улучшения акустического комфорта в автомобилях Lada Vesta. Лабораторные испытания показали, что после его установки общий уровень шума в салоне снижается на 1-3 децибела при скорости 80 км/ч. Для человеческого слуха это означает заметное повышение комфорта для водителя.
Однако сотрудничество "Стандартпласта" с крупными автопроизводителями не ограничивается только этим. Значительную часть работы составляют спецпроекты государственного значения. Ивановская компания принимала участие в разработке автомобилей для президентского проекта "Кортеж", обеспечивала акустический комфорт в салоне самолета Sukhoi Superjet, предназначенного для министра промышленности и торговли, а также выполняла работы по шумоизоляции президентских самолетов Ил-96 и вертолетов Ми-8. Подобные заказы - это одновременно и подтверждение престижа, и серьезная проверка способностей.
"Допустимый процент брака там минимальный, а требования к стабильности характеристик - максимальные. Пройти такой отбор - серьезное подтверждение качества продукции", - говорит директор компании.