Права у пожилых водителей под угрозой? Депутаты расставили все точки над i
Депутаты раскрыли детали нового подхода, исключающего возрастные ограничения
В России вновь активизировались дискуссии о возможном ограничении прав на управление автомобилем по возрастному признаку. Публично обсуждалась идея прекратить выдачу водительских удостоверений гражданам старше 65 лет. Основным аргументом, как это часто бывает в подобных спорах, является статистика дорожно-транспортных происшествий.
Однако эта инициатива встретила серьезную критику в Государственной Думе. Там ее охарактеризовали не просто как избыточную, но и как дискриминационную по отношению к пожилым водителям.
Павел Федяев, первый зампред комитета Госдумы по транспорту, чётко обозначил позицию: "Эта инициатива, по моему мнению, излишняя". Депутат подчеркнул, что продолжительность жизни увеличивается, люди внимательнее относятся к своему здоровью, а медицина постоянно развивается. Возрастные ограничения для водителей такого рода могут лишить социальной активности и работы миллионы здоровых граждан.
Главный аргумент против введения возрастного ценза - его несоответствие реальной ситуации. Календарный возраст уже не является однозначным показателем здоровья или скорости реакции. Например, водители старше 70 лет могут быть предельно осторожными и компетентными, тогда как человек в 50 способен иметь серьезные, не выявленные медицинские противопоказания.
Жёсткая планка в 65 лет, по мнению экспертов, несправедливо затронет множество людей, не решая при этом главной проблемы. Истинная задача - своевременно выявлять тех, кто действительно не способен безопасно управлять автомобилем из-за состояния здоровья.
Именно на это направлено уже принятое законодательное решение, которое вступит в силу 1 марта 2027 года. Вместо того чтобы ограничивать права целого поколения, государство создает более продуманную и справедливую систему. Её суть - непрерывный медицинский контроль, основанный на реальном состоянии человека, а не только на дате рождения в паспорте.
Механизм новой системы предполагает межведомственное взаимодействие. Медицинские учреждения будут в оперативном режиме обмениваться данными с базами ГАИ.
Если терапевт, невролог, офтальмолог или любой другой врач обнаружит у водителя заболевание из утвержденного перечня противопоказаний (например, серьезные нарушения зрения, некоторые психические расстройства, эпилепсия), эта информация станет поводом. Водителю будет назначено внеочередное медицинское освидетельствование, которое необходимо пройти в течение трёх месяцев для подтверждения или опровержения диагноза. Настоящие ограничения для пенсионеров, таким образом, будут связаны со здоровьем, а не с возрастом.
Это позволит своевременно отстранять от управления автомобилем тех, кто представляет реальную опасность на дорогах, независимо от их возраста.
Также ранее сообщалось, что для водителей, достигших 60 лет, предусмотрен иной порядок медицинских осмотров. Водителям старше 60 лет придётся проходить медкомиссию в два раза чаще. Стандартный срок действия водительского удостоверения для них сокращается с десяти до пяти лет. Это означает, что медицинское освидетельствование необходимо проходить вдвое чаще, чем для более молодых водителей. Такая мера является дополнительной гарантией безопасности на дорогах, фокусируясь на актуальном состоянии здоровья.
Как сообщалось ранее, в России активно обсуждались вопросы возможного введения возрастных ограничений для водителей старше 65 лет. Эти дискуссии возникали на фоне растущей обеспокоенности вопросами безопасности дорожного движения и анализа международной практики, где многие страны ужесточили правила для пожилых водителей. Именно тогда предлагалось рассмотреть ввести ограничения, ссылаясь на опыт других государств, что заложило основу для дальнейших дебатов.
Что еще стоит узнать: Губернатор Воскресенский провел закрытую встречу с жителями без независимых СМИ Полковник в отставке и кража нефти на 3 млн: главные новости за 5 декабря в Иваново «Прекратите противоправные действия»: жители Ивановского округа просят Путина остановить строительство кладбища на 93 гектарах Ивановский бизнес освободят от бумажной волокиты: что такое «АвтоУСН» и как он изменит жизнь предпринимателей Бросил горсть соли в унитаз с вечера, а утром он блестит как новый: Проверяю лайфхак от уборщицы